Политика выставления оценок

Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях. Оценка текущего контроля (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторных занятиях и оценок рубежного контроля (внеаудиторные занятия).

При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента (далее – СРС), рубежный контроль и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.

Дисконт:

1.Пропуск 1 занятия – (- 1балл)

2.Невыполнение 1 задания – (-1балл)

3.Несвоевременная сдача работы – (-1балл)

4.Дезорганизующее поведение на занятиях – (-1балл)

Бонус:

1.Активная работа – 1 балл

2.Оригинальность ответа – 1 балл

3.Досрочно выполненная работа – 1 балл

Политика курса, академического поведения и этики

  1. Не пропускать занятия;
  2. Пропущенные занятия отрабатывать в определённое преподавателем время.
  3. Не опаздывать на занятия.
  4. Отключать сотовые телефоны.

5. В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается (штрафные баллы).

6. Активно участвовать в учебном процессе.

7. Со всей ответственностью и старательно выполнять домашние и прочие задания.

8. Конструктивно поддерживать обратную связь на занятиях.

9. Соблюдать Устав вуза, Кодекс чести, Правила внутреннего распорядка

7. Календарно-тематический план

  Наименование темы Лекции ПЗ СРСП СРС Всего
             
1. Введение в предмет эконометрики          
2. Цели и задачи эконометрики          
3. Количественные характеристики случайных переменных          
4. Основные понятия теории вероятностей          
5. Формализация задачи математического программирования          
6. Линейное программирование          
7. Составление экономико-математических моделей задач линейного программирования          
8. Графический способ решения задач линейного программирования          
9. Симплексный метод          
10. Транспортная задача          
11. Метод апроксимации          
12. Моделирование конфликтных ситуаций в экономике          
13. Моделирование процессов потребления          
14. Модели общего развития экономики          
15. Стационарная траектория развития экономики          
ИТОГО по дисциплине          

Планы практических занятий

Практическое занятие № 1. Экономические и эконометрические открытия

Цель работы: рассмотреть основные этапы развития экономики, эконометрики

Задание: построить схему связи эконометрики с другими науками

Контрольные вопросы:

  1. Что называется наукой эконометрикой?
  2. Какие составляющие образуют науку эконометрику?
  3. Какие методы используются в эконометрике?

Практическое занятие №2. Операции над матрицами

Цель работы: закрепить навыки алгебраических действий над матрицами

Контрольные вопросы:

1. Что такое матрица?

2. Как обозначаются матрицы?

3. Что называется квадратной матрицей?

4. Что называется диагональной матрицей?

5. Что называется нулевой матрицей?

6. Что называется транспонированной матрицей?

7. Как они обозначаются?

8. Что называется определителем матрицы?

9. Как обозначается определитель матрицы?

10. Что называется определителем матрицы первого порядка?

11. Что называется определителем матрицы второго порядка?

12. Какая функция в Excel используется для вычисления определителя квадратной матрицы?

Практическое занятие № 3. Цели и задачи эконометрики

Цель работы: рассмотреть цели и задачи эконометрики

Задание: составить математическую модель конкурентного товара

Контрольные вопросы:

  1. Какие цели ставит эконометрика?
  2. Какие задачи решает эконометрика?
  3. На какие виды классифицируются переменные и модели спецификации модели?
  4. Какая переменная называется зависимой и независимой?

Какая модель называется замкнутой?

Практическое занятие № 4. Умножение матриц

Цель: применение средств MS Excel в линейной алгебре для операций с матрицами и решения систем линейных уравнений.

Построение линий в Excel

Контрольные вопросы:

1. Чем определяется произведение матриц?

2. Какие общие свойства операции умножения верны для матриц?

3. Какая функция в MS Excel используется для нахождения произведения двух матриц?

Практическое занятие № 5. Случайные события

Цель работы: научиться находить вероятность наступления события

Задание: найти вероятностьнаступления события

Контрольные вопросы:

  1. Что называется вероятностью события?
  2. Как определяется вероятность наступления события?
  3. Что называется относительной частотой события?

Практическое занятие № 6. Нахождение обратной матрицы

Цель: применение средств MS Excel в линейной алгебре для операций с матрицами и решения систем линейных уравнений.

Контрольные вопросы:

  1. Что называется обратной матрицей?
  2. Какая матрица называется вырожденной или особенной?

3. Какая функция в Excel используется для вычисления обратной матрицы?

Практическое занятие № 7. Теоремы сложения и умножения вероятностей

Цель работы: научиться находить вероятность несовместных и совместных событий

Задание: найти вероятность наступления указанного события

Контрольные вопросы:

  1. Сформулируйте теорему нахождения вероятности несовместных событий?
  2. Сформулируйте теорему нахождения вероятности совместных событий?
  3. Сформулируйте теорему сложения вероятностей?
  4. Сформулируйте теорему умножения вероятностей?

Практическое занятие № 8. Решение систем уравнений

Цель работы: научиться решать системы n линейных уравнений с n неизвестными, системы n линейных уравнений с m неизвестными в Excel

Контрольные вопросы:

1. Какая запись называется системой линейных уравнений?

2. Какие две системы называются равносильными или эквивалентными?

3. Как можно записать систему в виде матричного уравнения?

Практическое занятие № 9. Решение задач планирования производства, о составлении рациона, об использовании мощностей, о раскрое материалов

Цель работы: познакомиться с решением задач планирования производства, о составлении рациона, об использовании мощностей, о раскрое материалов

Задание: решить задачипланирования производства, о составлении рациона, об использовании мощностей, о раскрое материалов

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит основная идея алгоритма решения задач планирования производства, составления рациона, использования мощностей, раскроя материалов?

2. В чем заключается особенность задач расчета максимальной прибыли?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: