К работе по изучению конъюнктуры рынка и спроса привлекаются все коммерческие подразделения оптового предприятия. Координатором выступает отдел маркетинга или отдел изучения конъюнктуры и спроса.
Основными целями изучения спроса для предприятий оптовой торговли являются:
· организация и непосредственное осуществление комплексных наблюдений за спросом оптовых покупателей в районе своей деятельности;
· организация получения и обработки информации о спросе населения от предприятий и организаций розничной торговли;
· организация получения и обработки информации о планах развития производства и поставки, внедрения новых товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков;
· организация подготовки прогнозных расчетов, конъюнктурных обзоров состояния рынка, необходимых для определения объемов закупки различных товаров. А также текущей работы с поставщиками по улучшению ассортимента и качества товаров.
Коммерческие наблюдения за удовлетворением спроса проводится по специальной программе и охватывают:
|
|
ü анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров;
ü изучение объема и структуры предложения товаров промышленными предприятиями и иными поставщиками;
ü определение общего объема и его структуры по группам товаров; изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте;
ü изучение спроса по видам (реализованный, неудовлетворенный, формирующийся);
ü оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве,
ü поставке и продаже товаров.
Помимо этого проводятся специальные мероприятия по изучению спроса:
· выставки-продажи и выставки-просмотры;
· покупательские конференции;
· опросы покупателей и экспертов;
· товароведческие экспертизы новых товаров и другие мероприятия.
Они могут проводиться совместно с предприятиями промышленности и торговли и быть направлены на изучение спроса, как оптовых покупателей, так и населения (спрос предприятий розничной торговли определяется, в конечном счете, спросом населения).
ТЕМА: СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТОВАРОВ НАРОДНОГО