В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие функции между производством и потреблением. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями.
Хозяйственные связи -совокупность отношений (организационных, экономических, коммерческих, административных, правовых и др.), складывающихся между поставщиком и покупателем в процессе поставок товара.
Рационально организованные хозяйственные связи способствуют планомерной закупке необходимых товарных ресурсов у поставщиков, своевременной и ритмичной поставке товаров покупателям и удовлетворению спроса конечных потребителей.
Организация хозяйственных связей предполагает выполнение следующих коммерческих функций:
-участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров через заявки и заказы
-работа по заключению хозяйственных договоры
-контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций
- участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок
|
|
-проверка качества поставляемых товаров
-установление оптимальных финансовых взаимоотношений
-применение административно-правовых норм
-организация оптовых закупок и продаж
-рекламно-информационная работа
Простые хозяйственные связи (без участия посредников(канал сбыта)) имеют ряд преимуществ:
-сокращаются пути и сроки доставки товаров в розничную сеть
-улучшается качество продукции
-оперативно обновляется ассортимент товаров
-совершенствуется режим поставки товаров
-ускоряется товарооборачиваемость
Розница при установлении прямых хозяйственных связей, получает более высокий доход, чем через оптовое звено. Такой вид связей целесообразен при поставке товаров простого ассортимента, при наличие у розничных предприятий собственных складских ёмкостей для размещения и хранения товаров.
В том случае, когда необходима подсортировка товара на оптовых складах (товары сложного ассортимента), нужна поставка товаров большими партиями, поставщики достаточно удалены от розничной сети, целесообразно прибегать к сложным хозяйственным связям (с участием посредников, количество которых может быть различно).
В последние годы всё чаще применяются прямые каналы товародвижения, когда производители стремятся продавать вырабатываемый ими товар непосредственно конечным потребителям.(фирменные магазины, посылочная торговля)