Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления

Финансовая стратегия — это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач организации. При стратегическом планировании намечают альтернативные пути развития организации, используя прогнозы опытных специалистов (менеджеров) Стратегия бывает 3 видов: корпоративная, стратегия конкуренции, стратегия финансирования

Корпоративная стратегия - вид бизнеса, т.е. какая продукция будет выпускаться, каким объемом денег мы обладаем.

Стратегия финансирования: стратегия роста-max выручки min затрат, стратегия слияния, поглощения, выкуп скупка отдельных ресурсов (собственности, доли капитала)

Конкуренция основана на 5 принципах и состоит из элементов: Угроза появления новых участников (которое вызвано ценовой конкуренцией и потери прибыли), конкуренция между существующими компаниями (которая происходит из-за развитие отраслей, а в финансовом снижение доли постоянных затрат), продукты –заменители (конкуренция между отраслями), рыночная власть (поставщики, покупатели), цена и качество.

Финансовая тактика – это оперативные действия, направленные на достижение того или иного этапа финансовой стратегии в текущем периоде. Для обеспечения максимизации прибыли необходимо решение следующих задач:

наращивать объем продаж; эффективно управлять процессом формирования рентабельности; бесперебойно обеспечивать производство финансовыми ресурсами; осуществлять контроль над расходами, минимизировать период производственного цикла, оптимизировать величину запасов и др.

Второе стратегическое направление подразумевает решение таких задач как: - минимизация финансовых рисков; - синхронизация денежных потоков; - тщательный анализ контрагентов; - наличие необходимого остатка денежных средств; - финансовый мониторинг и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: