Сущность религии

Религия отражает потребность людей понять внутреннюю сущность этого мира, не только то, что происходит с ним, но и то, что вокруг нас. Но и почему это происходит? Это путь поиска вечной истины через отношения с трансцендентальным Бытием. Религия вошла в жизнь, чтобы устранить недостаток наших знаний о том, что мы называем «вечными вопросами» жизни:

- существование и природа Бога;

- цель и смысл жизни;

- происхождение добра и зла;

- причина страданий;

- жизнь после смерти.

Наивысшей задачей религии является раскрытие природы Вечной Действительности. Вот почему Альберт Эйнштейн мог сказать: «Я хочу знать мысли Бога». Эта задача обычно выполняется вместе с другими людьми, разделяющими такие ценности и заинтересованные в раскрытии и проведении своей жизни, основанной на этой истине. Вот почему религия, как и наука, практикуется в обществе.

Основатели религии шли по пути больших страданий и лишений в попытке раскрыть тайны жизни и открыть истинный путь жизни. При этом они нашли глубокое откровение в природе человеческого бытия и духовной жизни. Свои открытия они часто называли «откровениями», потому что они в результате опыта смогли почувствовать Бога. Бог открыл часть Себя им. И они были поражены, осознав, что они слегка прикоснулись к сущности Бога, мельком взглянули на Него. Бог был тайной, которая никогда не будет понята. Глубины Бога были недостижимыми. Это Откровение Божественного бытия составляют первый источник религиозного познания и истины. В этом случае источник религиозного познания имеет экспериментальный характер, а не рациональный. Разум используется для созерцания и чтобы глубже понять этот начальный опыт.

После такого Откровения жизнь этих людей в корне менялась. Когда они начали делиться своими знаниями с другими людьми, у них появились многие последователи. Эти люди узнавали, что следуя учению основателя религии, они также могут духовно расти, приближаясь к Богу. Таков был источник большинства религий. Изначальное учение могло существовать и «работать» тысячи лет. И каждое оставалось открытым для нового Откровения. Эти люди познавали, что тайна, которую они испытали, не имеет границ и будет раскрываться дальше. Вот почему основатель каждой религии учил, что в будущем будет другое Откровение. Никто не заявлял монополию на Истину и не считал свое Откровение завершенным.

Однако проходило время, и постепенно учение основателя религии становилось догмой. Вера в «правильные» факты становилась важнее, чем соответствие с нравственными принципами. Многие религии теряли свой духовный потенциал и превращались в пустой, формальный ритуал. Жизнь и учения основателей религий были записаны в книги, которые стали считаться святыми. Такие писания можно сравнить с учебником, учащим правде. Очень часто, однако, они приравнивались к Истине, и новые открытия и учебники отвергались. Учения основателей религии можно сравнить с лестницей. Цель ее помочь человеку достичь высшего уровня. Когда он поднялся, лестница ему больше не нужна. Однако религиозные люди были склонны тратить время, поклоняясь лестнице и изучая ее вместо того, чтобы пользоваться ею по назначению.

Объективная оценка необходима не только научным теориям, но и религиозным учениям. Сегодня в мире существуют религиозные различные учения, которые мы можем изучать. В прошлом принималась только одна точка зрения, которая становилась доминирующей в одной области. Сегодня намного легче познать другие идеи. Различные религии и философии могут бросить вызов нашим собственным представлениям. Однако именно в этом заключается возможность роста и развития. Познавая и принимая вызов нашим собственным идеям, мы приобретаем возможность отбросить любую ложную и неподходящую точку зрения и заменить ее лучшей.

К идеям и практике религий нужно относиться критически. Изучая науку, нам не нужно заново открывать закон всемирного тяготения, однако мы не принимаем этот закон просто на основе слепой веры. В школе мы сами проходим через последовательность логических выводов и убеждаемся, что теория работает. Таким образом, мы можем наследовать все, открытое Ньютоном, сделать его знания своими собственными. При этом мы сами постигаем красоту теории. В процессе работы с общепринятыми теориями люди иногда по- другому «смотрят» на них, и совершают новые открытия. Таким же образом может быть оценено и религиозное учение. Хотя любой авторитет имеет значение и достоин уважения, мы должны проверить религиозное познание нашей собственной жизнью, чтобы приблизить его к себе. При этом мы получим новое открытие и Откровение.

Моральные и этические учения всех религий признают, что убийство, супружеская измена, кража, порок, лживость, жадность, эгоизм, гордость и другие приносят вред другим людям и себе. Однако в вопросах, касающихся происхождения зла, цели жизни и т.д., каждая религия обладает собственной теорией. Их можно сравнить и оценить научным методом. Однако при этом лаборатория для исследования находится не в вузе. А в самом себе. Изучением, созерцанием, молитвами и размышлением мы можем решить, какое из учений дает наиболее полное объяснение действительности человеческого существования, какое поможет лучше понять нас, какое способно дать решение проблемам, стоящим перед человечеством? Какое решение наиболее реалистично и плодотворно? Конечно, наши взгляды на эти вопросы должны развиваться и изменяться по мере нашего роста и развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: