Словарь основных понятий

Дидактика– теория обучения, отрасль педагогики. Предметом дидактики является обучение как средство образования и воспитания человека, то есть взаимодействие преподавания и изучения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования.

Дидактическая игра –одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.

Игра — одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.

Ранний возраст — от рождения до трех это самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей малыша.

Сенсорика- (от лат. «восприятие») - категория описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.

Сенсорные эталоны- (англ. sensory standards) — термин, предложенный Запорожцем, А. В. при разработке им теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Сенсорные эталоны. э. — выделенные человечеством в процессе общественно-исторической практики системы чувственных качеств предметов, которые усваиваются ребенком в ходе онтогенеза и применяются в качестве внутренних образцов при обследовании объектов и выделении их свойств. Примеры сенсорных эталоновС. э. — система цветов спектра, геометрических форм, речевых фонем и др.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорное развитие-это основа формирования познания окружающей действительности. От его уровня зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания.

Сенсорноеяогостиrds) явился на свет. И эцеленаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование умственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.

1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: