Программное обеспечение и Интернет-ресурсы. Методические указания

Методические указания:

Пункту плана № 1 соответствует задание в форме теста, которое ориентировано на проверку усвоения основных понятий по проблеме инновационных процессов в образовании.

Работа над пунктом плана № 2 предполагает анализ информации о современных разновидностях российских авторских школ и составление таблицы, позволяющей дать сравнительную характеристику данным учебным заведениям как инновационным.

Ход выполнения:

Задание № 1. Тест.

1. Что такое педагогические инновации?

- нововведения, направленные на изменение педагогической системы с целью повышения её эффективности;

- замена некоторых элементов педагогической системы новыми;

- мобилизация внутренних резервов педагогической системы.

2. К какому пути совершенствования педагогической системы можно отнести привлечение новых информационных технологий?

- интенсивный путь

- экстенсивный путь

3. Какие направления (по Подласому И.П.) относятся к общим педагогическим инновациям?

- природосообразность;

- развивающий характер обучения;

- гуманизм.

4. Гуманистическая педагогика

- стремится изменить воспитанника;

- исходит из приоритетности знаний педагога;

- принимает воспитанника таким, каким он есть.

5. В инновационных учебных заведениях повышенная эффективность педагогического процесса преимущественно достигается за счёт:

- селекции учителей и учащихся;

- усложнения содержания образования;

- внедрения более совершенных технологий.

6. Кто является автором школы самоуправления (№ 734 г. Москва)?

- В.А. Караковский

- А.Н. Тубельский

- И.Ф. Гончаров

7. Установите соответствие между названиями инновационных школ и фамилиями их создателей, авторами оригинальных концепций:

1«Школа жизни» 2«Школа "Возрождение» (г. Тула) 3«Русская школа» (г. С-Петербург) 4«Школа самоопределения» (г. Москва) 5«Школа "погружения» 1-б, 2-г, 3-а, 4-д, 5-в. а) И.Ф. Гончаров б) Ш.А. Амонашвили в) М.П. Щетинин г) В.М. Аврутин д) А.Н. Тубельский

8. Какие из перечисленных учебных заведений можно отнести к инновационным?

- государственная общеобразовательная школа

- лицей

- техническое училище

- гимназия

- школа-комплекс

негосударственная школа

9. Является ли оптимизация учебно-воспитательного процесса инновацией?

- не является

- является

- частично

10. Вставьте пропущенные слова в следующее определение:

«Оптимизация - это достижение максимального результата … при минимальных затратах …»


Задание № 2.

Ознакомьтесь с предложенными в Приложении № 1 разновидностями современных авторских школ, концепциями и идеями их создания и функционирования.

Составьте таблицу

Название авторской школы Автор школы Концептуальные идеи Особенности структуры, организации учебно-воспитательного процесса
Шк. М.П.Щетинина М.П.Щетинин *Чередование контрольных уроков, что позволяет делать равномерное погружение на оба полушария мозга. *Многообразие форм уроков. *Наличие «разноотн.потенциалов». *систематизация знаний. *Совместная работа учеников и учителя по планированию учебного материала. *Многообразная система оценок. В основе лекций – система «погружения». Уч.процесс строится таким образом, чтобы образовательная доминанта сохранялась несколько дней. Чтобы недельное «погружение» в один предмет не стало для учеников утомительным. Разнообразные виды и формы деятельности, выстраивание по сочетанию противоположностей.
Шк.свободного развития Руссо, Толстой, Вентцель, Хуторской *Предназначение человека. *Смысл образования, *Индивидуальная ориентация обучения. *Культурно-историческая ориентация. Каждый день проводится занятие –рефлексия. Каждую пятницу проходит научно-методический семинар. Регулярно проводятся защиты творческих работ различных типов.
Русская школа И.В.Гончаров *Русская шк.- средство национальной самозащиты, а также форма защиты национальности от националистического. *Образование на уроке современных научных и хозяйственных технологий. *Приоритет духовных ценностей. *Опора на концепции экологич.,планетарного. *Ориентация на создание массовой регулярной школы. Определяется наукой, народностью и православием.
Шк.диалога культур М.М.Бахтин, В.С.Библер, С.Ю.Курганов *Формирование диалогического сознания, свободного от монокультурного воздействия действительности. *Построение основано на основе не сводимых др.к др. культур. *Многоголосье мира и полифонический слух. 1-2кл.- «точка удивления», 3-4кл.- античная культура, 5-6 кл. – культура средневековья, 7-8 кл. – новое время, 9-10кл. – культура современности. Релятивизм (отсутствие единой картины мира). 11-й класс: специальный диалогический класс.
Шк.самоопределения А.К.Тубельский *Личностный смысл учебы. *Межпредметные «погружия». *Рефлексия. *Творческий экзамен. *Разновозрастное взаимодействие и самоуправление учеников. *Совокупность образовательных пространств. *Педагогическая деятельность как искусство и исследование Начальная школа - освоение общекультурных навыков чтения, письма, счёта ведётся в индивидуальном для каждого ребёнка темпе. Основная школа – урок по выбору, работа в кабинетах-лабораториях над самостоятельно выбранными темами и проектами, проба сил в разных предметах. Старшая школа – обучение по индивидуальным планам, которые составляет сам ученик. Основная форма учебного процесса - мастерская, которой руководит учитель или приглашённый специалист.

Сделайте вывод, в котором отразите:

- наличие общих черт в авторских школах;

- отличие авторских школ от традиционных общеобразовательных учебных заведений.

Подумайте, можно ли отнести авторские школы к разновидностям альтернативных учебных заведений.


Приложение № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: