Познакомьтесь с описанием ситуации. Выполните задание после текста

4 класс. В классе 31 человек: 14 девочек и 17 мальчиков. Ввиду того, что школа находится в военном городке, основная часть родителей учеников – военнослужащие. Родители стараются регулярно контролировать успеваемость и поведение детей, по роду своей деятельности это им не всегда удается.

Уровень общественной активности в классе невысок, самостоятельность и добросовестность в выполнении трудовых поручений проявляется лишь у части учащихся. Взаимопомощь проявляется слабо. Состояние успеваемости в классе в целом удовлетворительное.

Общий уровень знаний и учебных навыков средний. При этом у части детей преобладает непроизвольная эмоциональная память. Они достаточно легко запоминают эмоционально насыщенный материал, представляющий для них интерес, в то время как относительно сложный, но обязательный для изучения учебный материал воспринимают
с трудом, заучивают механически путем многократных повторений, не уясняя его смысла.
У части детей произвольное внимание в целом сформировано, но недостаточно развито свойство переключаемости внимания. Отличников в классе 3, неуспевающих - 1. В классе достаточно часты проблемы с дисциплиной. Обучение математике идет по учебнику Э. И. Александровой. Школа оснащена всем необходимым.

Задание: разработайте и представьте на практическом занятии проект системы рефлексивного безотметочного оценивания учебных достижений ребенка, формы и приемы которого позволяют вызвать у детей позитивную учебную мотивацию.

Самостоятельная работа №6

Задание № 1.

Изучите проблему неудач учащихся в учебной деятельности.

● Изложите письменно точку зрения автора на данную проблему. Придерживайтесь плана:

- Причины неудач.

- отсутствие интереса к учёбе,

- плохое поведение в школе,

- лень,

- плохая воспитательная атмосфера в семье,

- длительная болезнь,

- недостатки в учебно-воспитательной работе школы.

-

- Разновидности педагогических неудач.

- уровень профессиональной квалификации учителя,

- -система дидактических принципов, принятых учителем,

- учебно-воспитательная работа.

-

- Средства предупреждения, касающиеся педагогических причин неудач.

- Педагогическая профилактика, в том числе проблемное и групповое обучение,

- Педагогическая диагностика,

- Педагогическая терапия.

-

● Упорядочите в соответствии с критериями деления дидактических причин школьных неудач на относительные независимые и относительно зависимые от учителя следующие причины:

- несовершенные школьные учебники,

- методические ошибки учителя,

- недостаточное знание учащихся учителем,

- перегруженные программы.


Относительно зависимые от учителя:

- методические ошибки учителя,

Относительно независимые от учителя:

несовершенные школьные учебники,


недостаточное знание учащихся учителем перегруженные программы

Задание № 2.

● Проведите рефлексию результатов своей учебной деятельности по курсу "Теория обучения".

Параметры диагностики Мои основные результаты Виды деятельности, благодаря которым достигнуты данные результаты
1. Знание фактов, теорий, закономерностей, принципов, современных технологий обучения.    
2. Владение понятиями, умение раскрыть закономерности, применять (обосновать) принципы, правила обучения в конкретных педагогических ситуациях; осуществление на основе теории обучения других практических действий.    
3. Интерес к предмету.    
4. Качества личности, которые а) помогали б) затрудняли познавательную деятельность в области изучаемой дисциплины.    
5. Основные трудности в учебной деятельности.    
6. Изменения - в знаниях по предмету; - в умении чувствовать и ощущать; - в творческих способностях; - в умении осознавать себя (рефлексия).    
7. Общая оценка результатов учебной деятельности по курсу.    

Задание № 3.

● Разработайте программу педагогического мониторинга по изучению интеллектуальной сферы подростка, используя следующую информацию.

"Одна из особенностей педагогического мониторинга заключается в том, что основное внимание направляется на процессуальные характеристики индивидуальности. При проведении педагогического мониторинга целесообразно использовать как педагогические, так и психологические, социологические методы - наблюдение, анкетирование (открытое, закрытое, полузакрытое); изучение документации школы, педагогического опыта; беседы, опросы, интервью, рейтинг; самооценка; парное сравнение; экспертные методы исследования; тестирование. В целом при проведении мониторинга необходимо ориентироваться на следующие требования: адекватность, точность, своевременность, доступность, системность, непрерывность, полнота, структурированность, которые характерны для любого вида и уровня мониторинга. Педагогическая программа изучения интеллектуальной сферы подростка может включать следующее:

1. Анкету для учащегося, направленную на выявление мотивов и интересов в познавательной деятельности учащихся (5-7 вопросов).

2. Анкету диагностики эмоциональной сферы учащегося (5-7 вопросов).

3. Тест на определение волевых качеств учащегося, предусматривающий выявление внешних признаков проявления регулятивных процессов:

- контролирует свои действия, оценивает их;

- исправляет свои ошибки;

- интересуется действиями других учащихся;

- может найти ошибки у других учащихся и предложить способы их исправления;

- объясняет свои действия;

- называет причины (мотивы) исправлений.

4. Схему наблюдения и анализа учебной деятельности учащегося и её продуктов, предусматривающую

- цель наблюдения и анализа;

- содержание наблюдаемых и изучаемых явлений (во время урока, внеурочной деятельности);

- параметры диагностики: признаки познавательной деятельности (познавательная потребность, выполнение мыслительных операций, активность, самостоятельность в решении познавательных задач, заинтересованность в получении знаний, целеустремлённость и др.);

- формы и способы анализа.

Практическая работа № 7.

Тема: Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.

Цель: закрепить и углубить знания о сущности инновационных процессов в образовании, обусловленных закономерностью педагогических систем в адаптации к потребностям прогрессивного развития социума, признанием самоценности и активности личности; об авторских школах, их разнообразии как наиболее значимых элементах инноваций.

План:

1. Инновации каксоциально- педагогическое явление.

2. Инновационные учебные заведения.

3. Авторские школы.

Основная литература:

1. Андриади И.П. Теория обучения / Под ред. Андриади И.П. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.- п., 336 с.

2. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 496 с.

3. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - п., 352 с.

4. Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильной школе / Под ред. Полат Е.С. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009.- п., 208 с.

5. Хуторской, А.В.Педагогическая инноватика (2-е изд., стер.) учеб. пособие.. – М.: Академия, 2010. - п., 256 с.

Дополнительная литература:

1. Подласый, И.П. Педагогика.В 3-х книгах:Учебник для студ.вузов /И.П.Подласый.-2-е изд.,испр.и доп.-М:Владос.- (Педагогика и воспитание). Кн. 1:Общие основы.-2007.-527с.

2. Подласый, И.П. Педагогика:Учебник для студ.вузов/И. П Подласый.-М:Высшее образование, 2008. -540с.-(Основы. наук).

3. Цырлина Т.В. Гуманистическая авторская школа ХХ века: взгляд из прошлого в будущее. - М., 2001. - Гл. 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: