| №№ п/п п | Закономерности воспитания | Их характеристика | |
| Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершенствуется только путём активности самого ребёнка. | Мера усилий должна соответствовать мере возможностей. Воспитательный процесс выглядит образно как непрекращающееся движение вверх, требующее все новых и больших усилий. | ||
| Содержание деятельности детей в процессе их воспитания обусловлено изменяющимися потребностями детей и потому вариативно, определяются на каждый данный момент развития актуальными потребностями. | Педагог выстраивает систему деятельности в полном соответствии с актуальными потребностями. Хороший педагог – педагог, умеющий видеть, что происходит с растущим ребенком и что для ребенка кажется самым главным на данный момент его жизни. Направленность особенности роста по пути культуры. | ||
| Решающим для благоприятного развития личности при самой интенсивности её деятельности будет внутренне состояние ребёнка, определяющее его ценностные отношения к объектам деятельности. | Воспитание включает в своё содержание демонстрацию любви в адрес ребенка, чтобы он был спокоен в отношении к нему близких людей. | ||
| Деятельность – активная форма отношения к объекту, что у субъекта в ходе его деятельности складываются личностные отношения к объекту. Позитивными они будут при наличии положительных эмоций. | Ситуация успеха – субъективное переживание персональных достижений в контексте индивидуального развития личности и её индивидуальной жизни. Общее условие для неё – положительное подкрепление. | ||
| Развивающаяся автономия и психологическая эмансипация ребенка предписывают воспитанию так называемый «скрытый характер». | Дети не должны чувствовать себя объектом приложения профессиональных сил. | ||
| Личность существует и проявляет себя для других как целоспособный феномен, в каждом отдельном акте поведения она разом и вкупе выстраивает систему личностных отношений к миру. | Целостность личности предписывает педагогам целостность воспитательных влияний. |