A. Процесс воспитания – | а) это процесс взаимодействия индивида с окружающей средой, в ходе которого человек усваивает нормы и ценности общества, адаптируясь к адекватной и успешной деятельности в обществе. |
B. Социализация – | б) это процесс количественных и качественных изменений в физической и психической сферах человека, проходящий под влиянием внешних и внутренних факторов, управляемых и неуправляемых. |
C. Развитие личности – | в) целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека, подготовка молодого поколения к самостоятельной жизни в обществе. |
D. Воспитание – | г) процесс становления личности под относительно независимыми влияниями наследственности, среды, воспитания и активности самого человека. |
E. Формирование личности – | д) это организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на формирование личности, оказывающее влияние на формирование ценностей, отношений, опыта индивидов. |
А- д; В- а; С – б; Д- г; Е- в.
Выберите правильный ответ:
Закономерности воспитания – это
а) правила и нормы, определяющие действия воспитателей в работе с детьми;
б) основополагающие требования к организации воспитательной работы в школе4
в) устойчивые причинно-следственные связи между воспитательными процессами, с одной стороны, и состоянием общества, государства, с другой, а также между различными сторонами, компонентами процесса воспитания;
г) устойчивые связи между культурой общества и содержанием воспитательного процесса в системе образования.
Выберите правильный ответ.
Принципы воспитания – это
а) теоретические положения, концепции, идеи, утверждающие приоритет прав личности учащихся и педагогов в воспитательном процессе;
б) приемы и педагогические средства воздействия воспитателей на воспитанников в воспитательной работе учреждения;
в) система педагогических правил и норм в организации процесса воспитания, регламентирующих поведение учащихся;
г) общие исходные положения, основополагающие требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.