А. Компоненты воспитательной системы

- подсистемы целей и идей;

- общность людей, реализующих цели и идеи;

- подсистемы деятельности и общения;

- социальная и природная среда, освоенная школьным коллективом.

Б. Требования к цели воспитательной системы:

- ориентация цели на развитие личности ребенка;

- привлекательность цели для субъектов педагогического процесса, соответствия ее социальному заказу, особенностям учебного заведения и ближайшего социального окружения;

- наличие четкой и ясной формулировки;

- возможность деления главной цели на составляющие;

- диагностичность цели;

- обеспеченность цели необходимыми ресурсами для ее реализации.

В Совокупность идей. Могут рассматриваться как принципы построения учебно-воспитательного процесса (Например, принципы опоры на национальные традиции) или как своеобразные заповеди школьной жизни (например: Чистота в школе - залог ее здоровья; Учиться никогда не поздно и т.п.).

Г. Совокупность субъектов воспитательного процесса – единый воспитательный коллектив, включающий педагогический и ученический.

Д. Условия выбора системообразующего вида деятельности:

- он должен быть престижным в глазах большинства школьников;

- должен реально соответствовать главной цели и задачам системы;

- необходимо определить место данного вида деятельности (например, трудовая деятельность требует материально-технической базы и т.п.).

Е. Условия освоения внутренней и внешней среды:

- деятельностное освоение среды;

- педагогизация среды;

- персонализация среды;

- формирование адекватного отношения к явлениям среды.

Ответьте на вопросы:

· Что включает понятие “воспитательная система”?

Воспитательная система это комплекс взаимосвязанных блоков, которые включают в себя:

Цели и идеи;

Деятельность и общение;

Среда системы;

Общность людей реализующих цели и идеи.

Задание №3.

· Используя учебное пособие Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с., выпишите основные факторы создания воспитательных систем:

· ………………………………………………………………………………………………….

· …………………………………………………………………………………………………..

· …………………………………………………………………………………………………..

· ……………………………………………………………………………………………………

Задание №4.

· Используя основную и дополнительную литературу практического занятия, докажите, что системы воспитания развиваются в связи с общественно-историческим процессом.

· Письменно ответьте на вопросы:

- Чем отличаются и в чем едины воспитательные системы прошлого и настоящего?

- В чем состоит гуманистический смысл новых концепций воспитания?

- Какие основные направления обновления воспитания на современном этапе лично Вы относите к приоритетным? Ответ аргументируйте.

- Расскажите об интересном опыте воспитания в Вашей школе.

Задание №5.

Используя литературу практического занятия (Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.М. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008), опишите суть движущих сил развития воспитательной системы. Результаты представьте в виде схемы.

Задание №6.

· Раскройте содержание основных этапов развития воспитательной системы.

· Соотнесите этапы развития воспитательной системы школы с их характеристиками [См. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.М. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: