Комиксы и мир картинок

Комиксы воздействуют на представления ребенка. Если в приемной попросить его нарисовать что-нибудь, пока врач разговаривает с матерью, то убожество и стереотипность такой продукции просто потрясает. Знакомые гримасничающие физиономии и схемы так и выскакивают из-под карандаша, без всяких признаков оригинальности. Прослушав сказку, эти дети тоже не в состоянии нарисовать собственные картинки, снова всплывают готовые, карикатурно искаженные и гротескные «автоматизмы». Почему же комиксы так завораживают детей, причем задолго до того, как они начинают понимать заключенный в «пузыри» текст? Потому что собственное их мышление еще не склонно к абстракции, а представляет собой чистое образное сознание, насыщаемое образами мира восприятий. Именно поэтому они способны мыслить только образами и хватаются за любой образ, попавший в поле их зрения. И точно так же, как они интенсивно вбирают в себя образы окружающего мира, они испытывают особую тягу к этим ярким, четко очерченным фигуркам. Однако такие изображения не оставляют душу свободной, как, например, ландшафт, в котором глаз может двигаться спокойно. Они, скорее, сковывают фантазию своей законченностью и силой внушения.

Взрослый благодаря своему зрелому абстрактному мышлению способен вновь отмежеваться от комиксов и телевизионных зрелищ, как бы стряхнуть их с себя – ребенок нет. Развитие фантазии у ребенка подвергается параличу и перегрузке, как и развитие чувств. Вдобавок зачастую идеальные содержания, имеющие моральную ценность, сопрягаются с карикатурным изображением. Тем самым идеалы и чистые понятия тоже срастаются с такими образными представлениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: