Введение. Высшее образование в XXI веке представляет собой сложную систему социально-педагогических отношений

Высшее образование в XXI веке представляет собой сложную систему социально-педагогических отношений. Эти отношения находятся в непрерывном развитии под действием множества факторов: утверждение в экономике рыночных отношений, политической и экономической ситуации в стране, вхождение России в европейское и мировое образовательное пространство, соотношение между количеством специалистов, качеством их подготовки и запросами рынка труда и т.д.

В условиях широкого внедрения новых технологий остро ощущается недостаток в высококвалифицированных инженерных кадрах, обеспечивающих общество высокотехнологичными устройствами и обеспечивающих их рациональное, безопасное функционирование. Вопрос соотношения социально-экономического развития и развития технического образования широко обсуждается в научных кругах. При этом подчеркивается, что экономическое развитие общества, всех отраслей промышленности напрямую зависят от развития инженерной науки и инженерной деятельности.

В связи с этим остро встает вопрос о модернизации высшего технического, инженерного образования с целью подготовки специалистов нового поколения. «Подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для инновационной экономики призвана решить система инновационного инженерного образования» [1].

Современный этап развития высшего инженерного образования характеризуется направленностью на интернационализацию и глобализацию инженерной профессии. Это объясняется тем, что современное образование должно опираться не только на национальные традиции, но и на мировой опыт, на международные критерии качества и требования к компетенциям выпускников инженерных программ.

Формирование технологической компетентности происходит в процессе изучения широкого ряда дисциплин. Результативность поставленной цели можно обеспечить грамотно организовав учебный процесс и выбрав оптимальные методологические подходы.

Именно выделение методологических подходов в области теории и методики формирования технологической компетентности студентов позволяет выявить актуальные проблемы и противоречия в данной области, определить порядок успешного разрешения данных проблем.

Необходимым условием повышения качества подготовки будущих специалистов инженерно-технологического профиля является системное единство фундаментальных и специальных дисциплин, реализуемое в междисциплинарной интеграции. Формирование технологической компетентности будем осуществлять на основе интегративных связей дисциплины физика, дисциплин гуманитарного цикла, естественнонаучных и математических дисциплин, общетехнических и профессиональных дисциплин.

1 Технологическая компетентность –


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: