Дисциплин профессиональной подготовки)

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ Специалистов

Инженерно-технологического направления

(НА ПРИМЕРЕ ФИЗИКИ И

ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)

Брянск 2011


Брянская государственная инженерно-технологическая академия

Кафедра физики

УТВЕРЖДЕНО

НМС БГИТА

Протокол №___ от "__"________г.

Методические указания для преподавателей

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ Специалистов

Инженерно-технологического направления

(НА ПРИМЕРЕ ФИЗИКИ И

ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)

Брянск 2011


УДК 378.14

Методические указания для преподавателей «Интегративный подход к профессиональной подготовке будущих специалистов инженерно-технологического направления (на примере физики и дисциплин профессиональной подготовки)», Брянск, гос. инж. -технол. акад. Сост. О.Ю. Плескачева, В.А. Матанцева - Брянск: БГИТА, 2011. - 54с.

Материал методических указаний основан на анализе состояния современного высшего инженерного образования, основных противоречий и тенденций его развития. Источники, цитируемые в методических указаниях, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему. Рассматривается актуальность внедрения в процесс обучения компетентностного подхода, как основного источника новых единиц обновления содержания образования – компетентностей и компетенций.

В данной разработке авторами предпринята попытка применения одного из разделов курса физики, а именно механики, для формирования когнитивной и деятельностной составляющей технологической компетентности на основе интегративного подхода к профессиональной подготовке будущих инженеров.

Рецензент:

кандидат ф.-м. наук, доц. кафедры «Математика» Часова Н.А.

Рекомендованы редакционно-издательской и методической комиссиями строительного факультета БГИТА. Протокол № от 2011 г

Составители: старшие преподаватели кафедры «Физика» БГИТА Плескачева О.Ю., Матанцева В.А.


Содержание  
   
Введение  
1.Технологическая компетентность – как один из видов профессиональной компетентности инженера  
2. Роль курса физики в формировании технологической компетентности будущих специалистов инженерно-технологического профиля  
3. «Механика» как инструмент формирования технологической компетентности  
4. Поэтапное формирование предметных понятий и действий у студентов инженерно-технологического профиля в рамках дисциплины «физика»  
5. Пример итогового контрольно-оценочного задания по разделу «Механика».  
Список использованных источников  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: