Решение проблемы узкой специализации

в предыдущих главах неоднократно упоминалось, что по­добно любой другой сфере маркетинга,.промоушн. тоже подле­жит усовершенствованию, усложнению, девелопменту. Когда рекламное агентство приобретает значительный опыт в проведе­нии промо-акций и комплектует солидный по численности.зо­лотой фонд., оно в состоянии позволить себе использовать сфор­мированную ресурсную базу в новых целях. На основе.промо­ушн. нетрудно развить новые высокодоходные отрасли деятель­ности, за счет чего организация стремительно перейдет на более высокий уровень рекламного обслуживания. Подобный качест­венный скачок в принципе закономерен, если только руководст­во агентства готово к практике технологий, составляющих деве­лопмент.

Этим емким, английским по происхождению словом обозна­чается комплекс методик и приемов, обеспечивающих поступа­тельное прогрессивное утверждение бизнеса в новых рыночных или финансовых средах (development - развитие). Девелопмент PROMO ориентирован на адаптацию в новых рыночных средах, включая трансформацию существующих ниш. Подобная транс­формация весьма выгодна, поскольку фактически создает для организации новую нишу и повышает шансы на выживание в конкурентной борьбе за максимально выгодное распределение прибылей в области рекламы.

Главное достоинство девелопмента заключается, разумеется, прежде всего в том, что агентство осваивает, а отчасти и изо­бретает (с учетом своей специфики) профессии., которыми прежде не владело. Иначе говоря, происходит не только углуб­ление, но и расширение специализации фирмы по типу радиа­ции. Даже в наше время специализация является больным во­просом для большинства организаций, работающих в сфере мар­кетинговых услуг. Девелопмент легко снимает этот вопрос.

Чаще всего агент-рекламист (равно как и любой другой биз­несмен) сталкивается с проблемой узкой специализации. Фирма совершенствуется, но только в одном направлении и рискует по· нести колоссальные убытки из-за этого или даже исчезнуть, ес­ли поведение потребителей ее продукции и/или услуг изменит­ся. Чем глубже специализация, тем незначительнее должны быть колебания спроса на рынке, чтобы спровоцировать кризис.

При этом мало кто задумывается всерьез, что специализа­ция обеспечивает стремительное проникновение в более глубо­кие слои деловой активности, в нетронутые недра рынка, бога­тые.полезными ископаемыми •. Просто каждая вертикальная шахта специализации должна иметь горизонтальные штреки радиации. Под радиацией условимся пони мать приобретение новых типов коммерческой деятельности (термин заимствован из естественных наук, где означает возникновение новых форм от единого ствола вообще). Выбор • горизонта. доходности для прокладки того или,иного штрека зависит от квалификации персонала агентства. То есть ответ на вопрос о том, где нужно приостановить углубление и приступить к копанию вширь, оп­ределяется наличием в штате фирмы подходящих сотрудников: к чему кадры подготовлены, то и.раскапывать.

Чтобы получить исчерпывающее представление о вариан­тах радиации в отношении к промоушен, требуется детально ознакомиться со всеми практически реализуемыми направле­ниями девелопмента. Фактически продвижение в каждом из удачно выбранных направлений предполагает создание сател­литного бизнеса, об экономической выгоде которого сообща­лось в главе 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: