Игра «Поварята»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми муляжи или картинки с изображением овощей, говорит им, что сейчас дети будут поварятами, и предлагает «приготовить» блюда из этих овощей.

Например:

Какой суп получится из картофеля?Картофельный.

Какой сок получится из томатов? —...

Какие котлеты получатся из капусты? —...

Какой салат получится из огурцов? —...

Какие котлеты получатся из моркови? —...

Какой сок получится из свёклы? —...

Какой суп получится из лука? —...

Какое рагу получится из овощей? —...

Какая икра получится из кабачков? —...

Какая каша получится из тыквы? —...


Игра «Собери овощи»



Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми коробку с написанной на ней буквой К и предлагает детям положить в неё только те овощи (муляжи), в названии которых есть звук [к].

Слова: картофель, кабачок, капуста, тыква, баклажан, морковь, лук, свёкла, чеснок, петрушка, редька.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать навык звукового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель помещает на ковролинограф картинки с изображением Буратино и с изображениями лука, тыквы, укропа и салата и предлагает детям помочь Буратино назвать, что изображено на картинках, и выполнить звуковой анализ этих слов. Один ребёнок выкладывает схемы на ковро-линографе, остальные работают с раздаточным материалом за столами.

Слова: пук, тыква, укроп, салат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: