Цели: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке выполнить домашнее задание (образовать относительные прилагательные по образцу).
Например:
Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.
Стол из пластмассы (какой?)...
Кровать из железа (какая?)...
Диван из кожи (какой?)...
Полка из стекла (какая?)...
Игра «Один — много»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению родительного падежа существительных во множественном числе.
Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мя1 ребёнку и называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа. Ребёнок ловит мяч и кидает его обратно употребив слово с наречием «много».
Например: Один стул. — Много стульев.
Игра «Дополни предложение»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению предлогов в речи.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.
|
|
Ваза стоит... столе.
Мяч закатился... диван.
Валя достала мяч... дивана.
Паша упал... кровати.
Папа сидит... кресле.
Мама поставила стаканы... сервант.
Бабушка достала конфеты... буфета.
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, формировать грамматический строй речи (согласование слов в предложении).
Ход игры. Воспитатель называет слова в неопределённой форме, дети составляют из них предложение.
Например:
Стол, мальчик, сидеть, письменный, за. — Мальчик сидит за письменным столом.
Папа, стул, присесть, на, работа, после. — Папа присел на стул после работы.
Игра «Собери слово»
Цели: формировать навык слогового синтеза слов, развивать слуховое и зрительное внимание.
Ход игры. На столе карточки со слогами. Воспитатель сообщает детям, что слова рассыпались и нужно помочь Незнайке их собрать. Дети составляют слова из слогов.
Другим вариантом игры является произнесение воспитате-.т-ем слогов устно, дети воспринимают слоги только на слух. Например: ВАН, ДИ —диван ЛЫ, СТО — столы ТА, РЕТ, БУ — табурет КА, ПОЛ — полка