А) Возникновение Табора

Так как мы очень часто употребляем название таборитов, то полезно будет для потомства описать их обычаи, происхождение и нравы, особенно ввиду того, что хотя они и называют себя ревнителями закона божия, но некоторые из них впали во многие заблуждения. Итак, зародилось это течение в окрестностях Бехини, и первоначальной причиной их объединения было причащение под обоими видами1. Когда верными господу пресвитерами было объявлено подобное причащение во многих местах Богемии и Моравии, то, несмотря на упорство враждебного этому клира, объявлявшего всех совершавших такое причащение еретиками, день ото дня удивительным образом все больше распространялось в народе святейшее причащение телом и кровью, так как люди познали, что в этом есть евангельская истина... Таким образом, в лето господне 1419-е случилось так, что пресвитеры со своими викариями слишком грубо стали нападать в окрестностях замка Бехини на тех, кто совершал такое причащение, и с оружием в руках прогоняли их из храмов, как лиц заблуждавшихся и еретиков. Поэтому [верные господу] пресвитеры с примкнувшим к ним народом взошли на большую гору, на вершине которой имеется большое плоскогорье, и на самой этой вершине соорудили из льняных полотен большой шатер наподобие часовни. В этой часовне, совершая богослужение и не встречая помехи в совершении причащения под обоими видами, они усерднейше приобщали святых тайн евхаристии стекавшийся к ним народ. После чего, сложив полотно своего шатра, ___________________

1 См. пояснение к документу 16, с. 13.

они возвратились по домам и дали горе той название Табор, почему и приходившие туда были названы таборитами. Когда весть об этом дошла до слуха близлежащих городов, местечек и селений, братья-пресвитеры со всей округи в определенный установленный день привели примкнувший к ним народ... на гору Табор, как они говорили, для укрепления в истине, а также для поддержания утешения пребывающих там братьев и сестер. И когда они подходили туда, им навстречу вышли с горы Табор... братья и сестры, торопясь оказать им братскую встречу. И пришедшие на гору провели там целый день не в праздности и веселье, а в занятиях, способствующих спасению души... Все называли там себя братьями и сестрами; богач разделял там заранее приготовленную пищу с бедняками... Ни для каких гульбищ и игр ни в кости, ни в мяч, ни во что-либо другое не находилось там охотников не только среди взрослых, но даже и среди детей. Наконец, не было там ни споров, ни воровства, не раздавались там звуки свирелей, ни мелодии на кифаре... По окончании крестного хода все взаимно пожелали друг другу доброго здоровья и разошлись, откуда пришли.., не уклоняясь в пути ни вправо, ни влево, чтобы не потоптать посевы хлеба. Когда слух обо всем указанном выше стал распространяться и по более отдаленным краям, то число приходящих со дня на день стало заметно увеличиваться... Поэтому, когда стали со всех сторон туда стекаться, король с несколькими баронами, противниками истины, начали очень этим тяготиться, опасаясь, как бы такое множество народа не избрало… нового короля и архиепископа для защиты закона божия и не вторглось бы в их поместья, и не стало предавать их разорению, как владения своих противников... По этой причине некоторые из знати, угрожая своим подданным потерей жизни и имущества, строжайше запретили им в дальнейшем ходить на сборища на гору Табор...

Там же, с. 107—110.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: