Психолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных насоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба – в пределах, определеных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
Руководитель структурного подразделении
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00.
(подпись) (фамилия,
инициалы)
00.00.00
Утверждаю:
Заведующая ДОУ
«»200 г.
Мы считаем, что наиболее плодотворно этот процесс протекает в форме составления особого профессионального контракта (договора), который психолог заключает со школой в лице ее директора. Профессиональный контракт может быть оформлен письменно, может представлять собой подробное устное соглашение. Первое, естественно, предпочтительнее.
|
|
Этот контракт по своим функциям и содержанию существенно отличается от того юридического документа, который сегодня составляется практически каждым специалистом, приходящим работать в школу. Его назначение состоит, прежде всего, в том, чтобы:
· прояснить ожидания каждой стороны в отношении предполагаемой психологической работы в школе,
· выяснить возможности и ресурсы каждой стороны, которые могут быть задействованы при организации школьной психологической работы,
· сформировать общие представления о функциональных обязанностях каждой стороны.
В тексте профессионального контракта могут найти свое отражение наиболее важные аспекты создаваемой системы психологической школьной деятельности, и, прежде всего такие, как:
1. Функциональные обязанности школьного психолога; основные направления его деятельности и их конкретное содержание, приоритетные направления работы на текущий момент и в перспективе; формы предоставления результатов и их основные «адресаты»; формы и сроки отчетности и др.
2. Содержание деятельности школьного психолога в период адаптации, а также собственно предполагаемая длительность этого периода взаимного привыкания школы и психолога.
3. Формы и необходимость участия психолога в различных видах педагогической деятельности, непосредственно не связанной с его функциональными обязанностями: замены, ведение уроков по психологии, групп продленного дня, участие в различных формах воспитательной и общественной жизни школы.
|
|
4. Возможности осуществления психологом различных видов профессиональной деятельности, не входящих в его функционал за дополнительные часы или в частном порядке: семейное консультирование, индивидуальное консультирование педагогов по личным вопросам, профессиональное консультирование и др.
5. Участие психолога в методологической и методической педагогической деятельности: разработке педагогической концепции школы, текущих и перспективных планов экспериментальной тематической работы и др.
6. Формы организационной поддержки психологической деятельности: включение основных видов диагностической, коррекционной и консультативной работы с педагогами в план учебной работы и др.
7. Формы материально-технической поддержки психологической деятельности: предоставление кабинета, оргтехники, возможностей размножения материала и покупки методических пособий и др.
8. Принципы организации рабочей недели психолога: наличие и регулярность методических дней, распорядок рабочего дня, возможность обработки данных вне школы и др.