Ответственность

Психолог несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных насоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба – в пределах, определеных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

Руководитель структурного подразделении

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.00

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.00.

(подпись) (фамилия,

инициалы)

00.00.00

Утверждаю:

Заведующая ДОУ

«»200 г.

Мы считаем, что наиболее плодотворно этот процесс протекает в форме состав­ления особого профессионального контракта (договора), который психо­лог заключает со школой в лице ее директора. Профессио­нальный контракт может быть оформлен письменно, может представлять собой подробное устное соглашение. Первое, ес­тественно, предпочтительнее.

Этот контракт по своим функци­ям и содержанию существенно отличается от того юридичес­кого документа, который сегодня составляется практически каждым специалистом, приходящим работать в школу. Его назначение состоит, прежде всего, в том, чтобы:

· прояснить ожидания каждой стороны в отношении предполагаемой психологической работы в школе,

· выяснить возможности и ресурсы каждой стороны, которые могут быть задействованы при организации школьной психологической работы,

· сформировать общие представления о функциональ­ных обязанностях каждой стороны.

В тексте профессионального контракта могут найти свое отражение наиболее важные аспекты создаваемой системы психологической школьной деятельности, и, прежде всего та­кие, как:

1. Функциональные обязанности школьного психолога; ос­новные направления его деятельности и их конкретное содер­жание, приоритетные направления работы на текущий момент и в перспективе; формы предоставления результатов и их ос­новные «адресаты»; формы и сроки отчетности и др.

2. Содержание деятельности школьного психолога в период адаптации, а также собственно предполагаемая длительность этого периода взаимного привыкания школы и психолога.

3. Формы и необходимость участия психолога в различных видах педагогической деятельности, непосредственно не связан­ной с его функциональными обязанностями: замены, ведение уроков по психологии, групп продленного дня, участие в раз­личных формах воспитательной и общественной жизни школы.

4. Возможности осуществления психологом различных ви­дов профессиональной деятельности, не входящих в его фун­кционал за дополнительные часы или в частном порядке: се­мейное консультирование, индивидуальное консультирование педагогов по личным вопросам, профессиональное консульти­рование и др.

5. Участие психолога в методологической и методической педагогической деятельности: разработке педагогической кон­цепции школы, текущих и перспективных планов эксперимен­тальной тематической работы и др.

6. Формы организационной поддержки психологической деятельности: включение основных видов диагностической, коррекционной и консультативной работы с педагогами в план учебной работы и др.

7. Формы материально-технической поддержки психологи­ческой деятельности: предоставление кабинета, оргтехники, возможностей размножения материала и покупки методичес­ких пособий и др.

8. Принципы организации рабочей недели психолога: на­личие и регулярность методических дней, распорядок рабоче­го дня, возможность обработки данных вне школы и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: