Дошкольного образовательного учреждения

ТЕМА 5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА С УЧАСТНИКАМИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Взаимодействие психолога с администрацией дошкольного образовательного учреждения

1.1 Выработка обшей позиции в вопросах сотруд­ничества психолога и администрации

Определение принципов текущего, повседневного взаимодействия

Межличностные отношения

Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения

Проблема взаимодействия психолога и педагогов

Типичные трудности при вхождения психолога в коллектив ДОУ

2.3 Модели межличностных отноше­ний психолога и педагогов

Построение собственной модели деятельности психолога в ДОУ

Взаимодействие психолога с родителями

Запросы родителей к психологу

3.2 Задачи взаимодействия педагога-психолога и родителей воспитанников ДОУ

Мифы и рифы (размышления о работе психолога с родителями)

Взаимодействие психолога с детьми

4. 1 Задачи взаимодействия педагога-психолога воспитанников ДОУ

Позиции школьного психолога в общении с учащимися

Литература

ТЕМА 5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА С УЧАСТНИКАМИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ВВЕДЕНИЕ

В процессе адаптации педагога-психолога к ус­ловиям конкретного дошкольного образовательного учреждения у него складывается определенная си­стема взаимоотношений с участниками педагоги­ческого процесса: администрацией, педагогами, детьми и родителями. Эти взаимоотношения в даль­нейшем будут оказывать непосредственное влия­ние на эффективность деятельности психолога и поэтому требуют контроля с его стороны.

Заметим, что при подборе содержания по данной теме использовались также и материалы, отражающие особенности работы психолога в школе. Мы считаем, что данные особенности взаимодействия школьного психолога с педагогическим коллективом могут быть использованы и при определении различных сторон взаимодействия психолога ДОУ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Эта система отношении является определяющей. Именно в ней формируются, закладываются очертания будущей позиции школьного психолога которая распространяется в дальнейшем и на другие системы отношений.

Выделяют три составляющих этой системы связей:

Первая составляющая— выработка и поддержание в процессе реальной деятельности обшей позиции в вопросах, касающихся наиболее важных, стратегических аспектов сотруд­ничества психолога и администрации, целей и задач психоло­гической службы в школе.

Втораяопределение принципов текущего, повседневного взаимодействия, прежде всего, с точки зрения распределения функций, полномочий и ответ­ственности.

Третья составляющая — построение определенной модели эффективных межличностных отношений.

Остановим­ся кратко на содержании каждой составляющей данной сис­темы отношений.

1.1 Выработка обшей позиции в вопросах сотруд­ничества психолога и администрации

Выработка общей позиции по принципиальным вопросам начинается с первой встречи психолога и директора школы, с момента устройства психолога на работу.

Составляется должностная инструкция, которая включает в себя общие положения, обязанности педагога-психолога и права педагога-психолога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: