ТЕМА 5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА С УЧАСТНИКАМИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Взаимодействие психолога с администрацией дошкольного образовательного учреждения
1.1 Выработка обшей позиции в вопросах сотрудничества психолога и администрации
Определение принципов текущего, повседневного взаимодействия
Межличностные отношения
Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения
Проблема взаимодействия психолога и педагогов
Типичные трудности при вхождения психолога в коллектив ДОУ
2.3 Модели межличностных отношений психолога и педагогов
Построение собственной модели деятельности психолога в ДОУ
Взаимодействие психолога с родителями
Запросы родителей к психологу
3.2 Задачи взаимодействия педагога-психолога и родителей воспитанников ДОУ
Мифы и рифы (размышления о работе психолога с родителями)
Взаимодействие психолога с детьми
|
|
4. 1 Задачи взаимодействия педагога-психолога воспитанников ДОУ
Позиции школьного психолога в общении с учащимися
Литература
ТЕМА 5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА С УЧАСТНИКАМИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВВЕДЕНИЕ
В процессе адаптации педагога-психолога к условиям конкретного дошкольного образовательного учреждения у него складывается определенная система взаимоотношений с участниками педагогического процесса: администрацией, педагогами, детьми и родителями. Эти взаимоотношения в дальнейшем будут оказывать непосредственное влияние на эффективность деятельности психолога и поэтому требуют контроля с его стороны.
Заметим, что при подборе содержания по данной теме использовались также и материалы, отражающие особенности работы психолога в школе. Мы считаем, что данные особенности взаимодействия школьного психолога с педагогическим коллективом могут быть использованы и при определении различных сторон взаимодействия психолога ДОУ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Эта система отношении является определяющей. Именно в ней формируются, закладываются очертания будущей позиции школьного психолога которая распространяется в дальнейшем и на другие системы отношений.
Выделяют три составляющих этой системы связей:
Первая составляющая— выработка и поддержание в процессе реальной деятельности обшей позиции в вопросах, касающихся наиболее важных, стратегических аспектов сотрудничества психолога и администрации, целей и задач психологической службы в школе.
|
|
Вторая — определение принципов текущего, повседневного взаимодействия, прежде всего, с точки зрения распределения функций, полномочий и ответственности.
Третья составляющая — построение определенной модели эффективных межличностных отношений.
Остановимся кратко на содержании каждой составляющей данной системы отношений.
1.1 Выработка обшей позиции в вопросах сотрудничества психолога и администрации
Выработка общей позиции по принципиальным вопросам начинается с первой встречи психолога и директора школы, с момента устройства психолога на работу.
Составляется должностная инструкция, которая включает в себя общие положения, обязанности педагога-психолога и права педагога-психолога.