Соприкосновение с внутренним миром

Растворите в горячей воде побольше поваренной соли, опустите в этот раствор сухие ветки, сухие головки укропа или ковыля и терпеливо ждите чуда. Если вы все сделаете правильно, через некоторое время на ваших незамысловатых веточках распустятся невиданные соляные цветы. Вы сделали их? Нет, они произросли сами, а вы подготовили для них все необходимое и запустили химические процессы. Мы воспитываем детей? Нет, это нам недоступно. Но мы своими правильными педагогическими действиями можем запустить психологические механизмы их собственного внутреннего воспитания. Вот именно так: педагогическое воздействие — психологический механизм — результат в виде воспитанности, то есть устойчивой внутренней склонности (привычки, потребности) поступать и оценивать социальные явления определенным образом. Казалось бы, так просто. Но если мы посмотрим на то, что происходит в реальности, то увидим, что в сознании многих взрослых схема воспитания выглядит значительно проще: педагогическое воздействие — воспитанность. И все. И не надо думать о том, как, благодаря чему, на основе чего то или иное действие оказалось эффективным или неэффективным. Наказал — воспитал; похвалил — воспитал; прочел лекцию о вреде и пользе — воспитал. Вот поэтому и рвется с уст тысяч и тысяч взрослых: «Воспитываешь его, воспитываешь, а он, неблагодарный...» Да воспитываем ли? Судя по всему, в каждом из нас крайне мало врожденных суждений и представлений. Преобладающая часть всего того, что содержит сознание человека, попала туда извне, двумя разными путями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: