Посягновение на личность, унижение

Кто-то кого-то ударил, подмял, причинил боль – такой должен обязательно быть наказан физически, беспощадно, со всею строгостью. И ребенок должен знать, что его простили, и после наказания за ним ничего не числится.

Г) Во время работы следует молчать, но ребенок разговаривает.

Заранее он должен быть предупрежден, что придется взять в рот чистую щепку или прутик и держать во рту до перерыва, до отдыха или до обеда. Если же, будучи «обузданным», с удилами во рту всё равно продолжает болтать, то он должен знать, что это стоит два «горячих», но не более: сеткой или крапивой – девочкам по ногам ниже колен, мальчикам – по «булочке».

Д) После отбоя (отхода ко сну) – полное молчание.

Дети нарушали покой, смеялись или разговаривали (запрещается даже шепотом). Все дети заранее должны быть предупреждены, что они должны знать устав (правила поведения) в семье, лагере, в пути. Пояснить, что в Англии все студенты, живущие в общежитии, хорошо знают тамошние правила: дважды нарушивший тишину после отбоя – изгоняется из общежития навсегда.

Воспитатель, войдя, спрашивает: «Кто нарушал покой?» Спрашивает трижды, предупреждая, что если никто не сознается, и виновный не выйдет, то все до единого будут стоять «на часах» два часа. Дети сейчас очень пакостливые и невероятно трусливые. Как правило, после такого вопроса бывает мертвая тишина и ни звука – все замерли. Нарушитель был бы даже очень рад, если бы его вообще не наказали, а все невиновные стояли бы на свежем воздухе. Вот с этой-то подлостью мы и боремся. Если кто-то не согласен с таким методом борьбы с нарушителями, то пусть он напишет нам, что он делает в данном случае, и какая от этого бывает польза. И не теоретизировать, а показать на практике. Такой теоретик не может управиться даже с двумя собственными детьми.

После этого отдается приказ: «Выходить всем», и чтобы все хорошо оделись, и защитились от прохлады и комаров. Нарушителей ставить отдельно друг от друга, лицом на восток, чтобы они могли молиться, не видя друг друга. Ни к чему не прислоняться. Обычно через час они смиренно просят: «Хочу спать»; иногда хватает и полчаса. Снова проводится с ними собеседование о том, какой вред они приносят себе и другим, когда мешают спать. Разъяснить, что на завтра, после отбоя, они должны будут достоять недостающее до двух часов время, и чтобы они сами завтра об этом напомнили старшему руководителю. Каждый вечер желательно советоваться с детьми о том, во сколько они хотят отойти ко сну, но не позже десяти часов. Подъем всегда в летнее время в 5 утра, а при уменьшении светового дня – постепенно отодвигать до 6 – 6.30. Объявляется, что можно переголосовать через 2 минуты, а они – желающие лечь раньше – попытались бы убедить в этом и других. Если это им не удастся, тогда берется среднее – 9.30, если они просили отойти ко сну в 9.00.

Е) Ребенок не хочет трудиться. Категорически запрещается уговаривать его. Дети должны приучиться бояться остаться без работы, чтобы они сами настойчиво выпрашивали работу у воспитателя. Он должен знать, что если он не будет трудиться, то он не будет есть, играть, купаться. Во время обеда он должен стоять прямо, не облокачиваясь, обязательно в столовой лицом к ядущим. Но когда другие работают, он может сидеть на виду. По каждому пункту обязательно должно иметь особые места Священного Писания, которые следует многократно по самому малому поводу повторять, буквально врезать в сознание детей. То, что язык Библии – это не язык любителей словесности, не язык Цицерона, об этом сказал Сам Бог, как читаем об этом и в житиях святых. Это язык Творца, который не всем нравится. Если бы вещи могли издавать голос, то что бы сказало дерево о пиле и топоре? Ребенок не приучен что-либо делать, и это в нем закрепляется очень быстро. Лев Толстой говорил в возрасте восьмидесяти лет, что половина того, что есть в нем, он получил до четырехлетнего возраста. Это особенно касается отношения к труду. Здесь по каждому пункту будут даны особые места – стихи Библии, заготовки на каждый случай. Конкретно по трудолюбию. Сир.22:2 – «Воловьему помету подобен ленивый: всякий, поднявший его, отряхнет руку». Любой, даже совершенно неразвитый ребенок поймет, о чем здесь сказано. Таких коровьих лепешек, как и лентяев, очень много. Приходится остановиться, как на экскурсии перед таким «караваем» и объяснить участь ленивого, отношение к нему окружающих. Что значит взять, и отряхнуть руку. Дети любят реальность, то, что можно пощупать, вот это и означает учить во время и не во время. Такие примеры врезаются в разум ребенка на всю жизнь. Здесь мы даем несколько таких золотых стихов, дабы было из чего вам выбрать, что для вас более подходящее. Только никогда не витийствуйте, не разглагольствуйте. Если вам приходится быть там, где есть посторонние, и вы увидите пьяного человека, что не редкость на Руси, то не прибегая ни к какому осуждению этого человека, объясните детям о том несчастье, какое ждет каждого из них, если они не будут трудиться. Он тоже совсем недавно был маленьким ребенком. Как он вел себя в школе? И вот здесь приходится говорить уже не обезличенно, а на конкретных примерах, о детях с называнием их имен. Вот, ты не выучил урок, прокрутился и зря прожил день. Ты мешал учителям, отвлекал детей и этим был нежеланен для всех, т.е. если бы тебя не было, то никто бы не только не пожалел об этом, но даже были бы рады. «Баба с возу – коню легче». Это означает, что никто не испрашивает благословения на тебя, ты стоишь уже на кривой дорожке и идешь над пропастью. Абсолютно всегда, во всем нужно видеть возможность дать понятие о вечности, о небе, о смысле жизни. Полезно сделать разбор всего, что окружает нас: пищи, одежды, строений – это большая школа, это целые академии и, притом, доступные детскому сознанию. Не все сразу, но постепенно нужно рассказать обо всем. Сначала взять самое необходимое, без чего невозможно прожить и дня: хлеб – как он добывается, ты, воспитатель, хорошо это знаешь? Начни с молитвы «Отче наш…» и выдели слова «хлеб наш насущный подавай нам на каждый день», подчеркни качество хлеба, что он никогда не приедается, что изготавливают из пшеницы. Покажи на этом примере великую милость Божию к человеку. Как трудно достается хлеб труженику сельского хозяйства. Без многого мы можем прожить, но только не без хлеба. Этот продукт разрешается употреблять и во время поста, его легко перевозить в виде сухарей. Он всегда готов для нас из одной лишь муки в великом разнообразии. И даже в пустыне Бог давал удивительную пищу по вкусу лепешки. Иоанн Златоуст говорит, что мы не знаем, питаются ли чем ангелы, но если они питаются, то пищей их является хлеб. Пс.77:25 – «Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости». И если человек делается бедным и переходит через черту бедности, он остается бедным не ниже куска хлеба. Прит.6:26 – «Потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу». И снова подчеркнуть, что если не будем трудиться, не приучим все десять пальчиков к труду, чтобы они постоянно шевелились, то можем дойти до того, что не будет и куска хлеба. Прит.6:10-11 – «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя]».

Прит.24:33-34 – «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, — и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный». И снова подчеркнуть, что если ребенок не будет учиться, приучаться к труду, то он все равно будет что-то потреблять, есть, ничего не создавая, то есть быть паразитом, и придется в конце концов пищу себе искать на помойках. Если тебя сейчас послать к мусорному ящику искать себе пропитание, то ты посчитаешь это для себя за унижение, но любой бомж считает для себя за счастье найти что-нибудь рано утром в этом ящике, и они дерутся за обладание определенным мусорным баком. Эти наглядные уроки иногда уже слишком запаздывают. Есть дети, которые ничем не могут выделиться, и они приучаются кривляться, хохмить, пытаются кого-то рассмешить. Это тоже не следует оставлять без внимания, и снова возвратиться к хлебу. Нужен трактор, комбайн, кто их должен делать? Для их изготовления нужен металл, кто его должен добывать? И так можете кратко представить весь процесс, попутно подчеркивая, как мудро Бог всё устроил, заложив в землю кладовые из угля и руды. Следует рассказать о чуде Божием – произрастании зерна. Повторяю, воспитатель должен знать очень и очень много, и сам учиться всю жизнь. Воспитатель есть учитель, а учитель – как капитан корабля – всегда должен знать всё. Он сам должен трудиться непрестанно и всегда вставать раньше детей, чтобы они его никогда не видели спящим, и тем более утром в туалете. Авторитет воспитателя должен быть непререкаемым буквально с первых минут знакомства с детьми. Никогда не добивайтесь дешевого авторитета, и никогда не перегибайте палку, не суемудрствуйте и напрасно не витийствуйте. Основная движущая сила работы с детьми – это молитва, любовь, труд.

Ж) Не хочет утром вставать.

Это явление хотя и редкое, но встречается. В помощь – сброшенное одеяло и холодная вода (чуть-чуть, как из пистолетика, только сбрызнуть).

З) Ребенок рассказывает неприличный рассказ, анекдот, услышанный от своих товарищей, или поёт непристойные песни. Ответная реакция почти всегда одна и та же: наказать. Необходимо узнать источник происхождения, спросить ребенка, знает ли он, что в этом есть что-то неприличное. Попытаться в доступной форме разъяснить смысл, сделать выводы. Научи его разбираться в слышанном, подкрепи соответствующими местами из Библии, и что бы он выучил их наизусть. Ни в коем случае не наказывать за это ребенка, если это в первый раз. Постарайся найти подходящий рассказ, схожий с этим, но прилично выглядящий, не лишенный юмора и скажи: это можно рассказать в любом обществе, и будет даже более интересно. А теперь сделаем выбор: что лучше? Не загоняйте детей в «старообрядческий тупик» и не пытайтесь сохранить их «под зеленым сукном». Если же ребенок пойман на этом и уже после наказания продолжает следовать дурному, то постарайтесь его изолировать. Сир.23:19 – «Человек, привыкающий к бранным словам, во все дни свои не научится». Эта язва неисцельна, и нужны методы, которые недоступны воспитателю. Врачеванием должны заниматься уже родители. Даже не пытайтесь исправлять его, ничего у вас не получиться, так говорит Библия («горбатого исправит только могила», «поезд ушел»).

И) Дети воруют.

Если это происходит в семье, то вина в этом только родителей. Приучите ребенка пользоваться своими вещами. Никогда не надевать чужую обувь и даже верхнюю одежду, не говоря о головном уборе. «Моё» и «не моё» – здесь возведите железобетонную стену высотой до неба. Этому учите с младых ногтей, с пеленок. Этот нравственный закон, но не закон природы, и без научения к этому ребенок сам никогда не подойдет. Когда он начнет понимать, вселите в него страх Божий, что вор Царствия Божия не наследует. Раньше были старинные, т.н. лицевые книги (в лицах, в картинках), там изображались различные виды казней, которые терпят души после смерти: матерщинник подвешен за язык на крюк, и снизу жалит его змея. Кто-то горит в огне. Это не мультипликационный фильм «ужастиков», а наиподлиннейшая реальность, согласная со Словом Божиим. 2Кор.5:10 – «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». Откр.14:11 – «И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». Лк.16:23 – «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его». 1Кор.6:10 – «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». 1Пет.4:15 – «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое».

Если можно, постарайтесь узнать, проследить путь этого ребенка к воровству, почему в нем не насажден страх Божий. Если воровство повторяется и после научения и объяснения, то следует сурово наказать – по рукам крапивой или сеткой, предварительно спросив, какой рукой брал. Всем детям пояснить, что есть государства, где за воровство отрубают руки (Тунис). Сделать тщательный разбор по каждой украденной вещи: когда, где, сколько, свидетели. Расследование должно быть как можно более глубоким. Судья в Саудовской Аравии задает вору только один вопрос: «Какой рукой воровал?» У нас в стране вор может быть судим десятки раз, у них же только до трех раз: постепенно отсекаются обе руки и голова. Убедить ребенка, что ему необходимо в присутствии старших самому, своею рукою вернуть похищенное владельцу, приложив к этому что-то из своего, и испросить прощение. Исх.22:1 – «Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу». Постарайтесь ввести в устав правило, чтобы вообще предупредить возможность кражи. Ни у воспитателей, ни у детей не должно быть денег в общем помещении. Без разрешения старшего и по одному дети никогда не должны заходить в место, где они спят. Если произошло воровство, то об это сделать соответствующую запись в особой тетради с описанием всего и рисунком похищенного. Здесь должно быть написанное собственноручно ребенком обещание никогда и нигде ничего чужого не брать, будь то деньги или вещи. Категорически запретить детям обмениваться вещами, одеждой или что-то покупать друг у друга. Приучите детей никогда не подбирать деньги, которые лежат на дороге: обойди, перескочи, но не бери. Тем более сейчас работают целые преступные группы, которые подбрасывают деньги на дорогу перед прохожими, а потом отнимают всё, что тот поднял, и попутно раздевают. Если случится, что появится такой ребенок (прибыл испорченный из семьи пьяниц, воров), то постарайтесь сделать воровство невозможным для него. Никогда и никак не оставляйте его одного. Он не должен появляться на кухне, в келье, быть с чужими вещами на пляже на берегу – один. Нужно провести с ним беседу, предупредив, что если он что либо, даже самое маленькое украдет, или поднимет, или присвоит, то он будет стоять или сидеть с большой надписью на груди: «я – вор». Если же это повторится неоднократно, то постарайтесь немедленно отчислить его. Обо всем этом вести запись в журнале с подписью свидетелей, воспитателей, с указанием точного времени, часов, минут, с указанием места, с точностью до одного квадратного метра, с описанием вещей: цвета, размера, количества, с подписью свидетелей – это документ. Если сумма внушительная, то сделать заявление в милицию, попытаться вернуть похищенное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: