Цель: повышение сплоченности группы.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.
Основное содержание занятия – 20 минут.
Упражнение «Эмблема толерантности»
Цели:
- продолжение работы с определениями толерантности;
- развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения.
Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.
Процедура проведения.
Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5 – 7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе.
|
|
Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение – 3 – 5 мин.). Заключительный этап упражнения – презентация эмблем каждой подгруппы.
Упражнение «Пантомима толерантности» - 15 минут.
Цель: та же, что и в предыдущем упражнении.
Материалы: написанные на отдельных листах бумаги несколько определений толерантности; все, что может пригодиться для пантомимы – моток веревки, лента, принадлежности для рисования.
Процедура проведения. Все участники разбиваются на 3 – 4 подгруппы (по 3 – 5 человек). Каждая подгруппа получает одно из определений толерантности, вывешенных на доске. Задача состоит в том, чтобы пантомимой изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь.
Время на подготовку пантомимы – 5 мин.
Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:
- Какая пантомима была наиболее «однозначной» и не вызвала затруднений при угадывании?
- С какими затруднениями столкнулись группы в процессе придумывания пантомимы?