Упражнение «Лукошко» - 10 минут

Цели:

- работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда;

- развитие фантазии, творческого мышления.

.

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

Рефлексия занятия

- Что нового вы узнали о понятии «толерантность» по сравнению с предыдущим занятием?

- Какие стороны и аспекты толерантности в наибольшей степени характеризуют это понятие?

Занятие 3. ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Цель: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.

Разминка – 10 минут.

Упражнение «Превращения»

Цель: самопознание и самовыражение с помощью метафорических средств.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения: «Если бы я был книгой, то я был бы...(словарем, томиком стихов...)»; «Если бы я был едой, то я был бы... (кашей, пирожком, картошкой)»; «Если бы я был взрослым, то я был бы...» (другие варианты – песней или музыкой, явлением природы, видом транспорта...).

Все отвечают по кругу.

Основное содержание занятия – 15 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: