Цели:
- работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда;
- развитие фантазии, творческого мышления.
.
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.
Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».
Рефлексия занятия
- Что нового вы узнали о понятии «толерантность» по сравнению с предыдущим занятием?
- Какие стороны и аспекты толерантности в наибольшей степени характеризуют это понятие?
Занятие 3. ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ
|
|
Цель: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.
Разминка – 10 минут.
Упражнение «Превращения»
Цель: самопознание и самовыражение с помощью метафорических средств.
Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения: «Если бы я был книгой, то я был бы...(словарем, томиком стихов...)»; «Если бы я был едой, то я был бы... (кашей, пирожком, картошкой)»; «Если бы я был взрослым, то я был бы...» (другие варианты – песней или музыкой, явлением природы, видом транспорта...).
Все отвечают по кругу.
Основное содержание занятия – 15 минут.