Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа».
Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
5. Основное содержание занятия – 20 минут.
Цель: дать возможность участникам сформулировать «научное понятие» толерантности; показать многоаспектность понятия «толерантность».
Упражнение «Что такое "толерантность"»
Материалы: определения толерантности, написанные на больших листах ватмана
Подготовка: написать определения толерантности на больших листах и прикрепить их перед началом занятия к доске или к стенам оборотной стороной к аудитории.
Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 3 – 4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы
|
|
знакомит с выработанным определением всех участников. После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.
После того, как группы представят свои формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения «лицом» к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.
Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:
- Что отличает каждое определение?
- Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?
- Какое определение наиболее удачно?
- Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?
В процессе обсуждения обратите внимание на следующие моменты:
- Понятие «толерантность» имеет множество сторон.
- Каждое из определений выявило какую-то грань толерантности.
Рефлексия занятия
- Некоторые из вас впервые познакомились с понятием «толерантность». Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?
- Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?
Занятие 2. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ЧТО ЭТО? (ЧАСТЬ 2)
Цели: см. занятие 1.
Разминка – 10 минут.