Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
Основное содержание занятия – 20 минут.
Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный день»
Цели:
- развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;
- развитие способности к самоанализу.
Материалы: бланки с табличками для каждого участника (см. Приложение 4.1).
Подготовка. Нарисовать на доске большую таблицу, изображенную на бланках.
Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий заводит разговор о том, что у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Ведущий предлагает участникам проделать подобную работу.
|
|
Участникам раздаются бланки с таблицами, в которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы.
«Мои лучшие черты»; в эту колонку участники должны записать черты или особенности своего характера, которые им в
себе нравятся и составляют их сильную сторону.
«Мои способности и таланты»: сюда записываются способности и таланты в любой сфере, которыми человек может гордиться.
«Мои достижения»: в этой графе записываются достижения участника в любой области.
Ведущий на свое усмотрение (в зависимости от уровня доверия в группе) предлагает членам группы зачитать свои памятки. Заполненные памятки остаются у участников.