Упражнение «Нобелевская премия» - 30 минут

Цель: повышение социальной компетентности подростков, переживание ситуации «ответственности перед человечеством», работа с мечтами и фантазиями о будущем.

Материалы: бумага, письменные принадлежности, карандаши,

фломастеры, маркеры, скотч, кнопки, пластилин.

Подготовка: написать на доске или ватмане пункты «нобелевского выступления».

Процедура проведения. Ведущий рассказывает участникам о Нобелевской премии (Приложение 4.2), а затем предлагает игровую ситуацию:

Никто не знает, какие сюрпризы преподнесет нам жизнь. Перенесемся в будущее. Представьте себе, что вы – известный ученый, писатель или общественный деятель. Нобелевский комитет принял решение о присуждении вам почетной премии. Торжественное вручение премии предполагает ответное выступление лауреатов – это является давней традицией. Через некоторое время желающие получат возможность выступить на церемонии вручения премии с ответной речью. Выберите номинацию, по которой вы хотели бы получить премию, и подготовьте выступление. Можете использовать следующую схему.

Ведущий записывает на доске вопросы, на основе которых участники группы могут построить свое выступление.

1. Опишите сделанное открытие, научные достижения или литературное произведение.

2. Объясните, почему ваш вклад в науку, литературу или дело мира получил такую высокую оценку.

3. Выразите слова благодарности тем, кто помог вам добиться подобного результата в работе.

4. Расскажите о ваших планах на будущее.

В процессе работы могут быть использованы карандаши, фломастеры, пластилин и т.п. для изображения таблиц, графиков и других наглядных пособий. Время на подготовку – 10 мин.

Речь каждого лауреата вознаграждается аплодисментами. После выступления участники группы задают свои вопросы «лауреату». Члены группы, которые не успели представить свои достижения, могут

кратко назвать свою номинацию и объяснить, за что они получают премию.

Рефлексия занятия

- Как отношение к самому себе влияет на отношение к другим людям?

- Легко ли было обнаружить в себе какие-нибудь положительные черты, способности и похвалить себя?

Занятие 5. Я И ГРУППА: ТОЛЕРАНТНОСТЬ К СЕБЕ И К ДРУГИМ. САМОПОЗНАНИЕ

Цели: см. занятие 4.

Разминка – 10 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: