Упражнение «Войди в роль беженца» - 20 минут

Цель: развитие у старшеклассников способности поставить себя на место другого человека, сочувственного отношения к социально уязвимым группам общества.

Материалы: набор карточек

Процедура проведения. Ведущий рассказывает участникам группы о социальном и правовом положении вынужденных мигрантов – относительно новом явлении в нашей стране. Вынужденные мигранты – переселенцы и беженцы – в наибольшей степени страдают от нетерпимости окружающих и нуждаются в особой поддержке.

Многие из них пережили ужас войны, потеряли близких и родной дом. На новом месте условия их жизни часто оставляют желать лучшего. Кроме того, они чувствуют себя одинокими и чужими среди новых соседей.

Ведущий предлагает участникам карточки, с описаниями различных ситуаций, в которые попадают беженцы. Участники должны войти в положение своих героев и рассказать группе их историю от первого лица (время на прочтение и подготовку рассказа – 5 – 7 минут).

Обсуждение:

- Насколько трудно было войти в роль беженца?

- Какие чувства Вы испытали, оказавшись в роли беженца?

- Какими способами местное население может поддержать беженцев?

Рефлексия занятия

- Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?

- Какие группы людей особенно нуждаются в сочувствии, поддержке и понимании?

Занятие 8. «Я И МИР». РАЗНЫЕ МИРЫ (ЧАСТЬ 1)

Цели:

- показать масштабы и опасность проявлений нетерпимости между народами и культурами;

- дать возможность осознать причины и следствия непонимания, возникающего в результате взаимодействия человека с представителями других культур;

- развить социальное воображение и социальную перцепцию, сформировать навыки и установки, необходимые для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды, и т.п., помочь осознать многообразие культур.

Разминка – 10 минут


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: