Упражнение «Паутина предрассудков» - 15 минут

Цели:

- показать, как себя чувствует человек, являющийся объектом стереотипов и предрассудков;

- дать старшеклассникам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Материалы: клубок ниток или моток веревки.

Процедура проведения. Ведущий рассказывает о негативной роли предрассудков в отношениях между людьми. Опутанный паутиной предрассудков человек чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным, лишенным права голоса. В отношении некоторых национальностей, этнических меньшинств ходит множество анекдотов, основанных на отрицательных стереотипах и ярлыках. Ведущий просит участников вспомнить и назвать какой-либо народ, который традиционно является объектом насмешек и анекдотов. Например, называют чукчу, «лиц кавказской национальности». Ведущий предлагает кому-то из участников сыграть роль выбранного народа. Этот участник садится в центр круга на стул, а остальные начинают рассказывать о названной национальности анекдоты, основанные на отрицательных стереотипах и предрассудках, или высказывать бытующие негативные представления. После каждого негативного высказывания ведущий обматывает участника, представляющего «народ», веревкой, как бы опутывая «паутиной предрассудков», до тех пор, пока тот не сможет пошевелиться.

Ведущий спрашивает «народ» о том, что он сейчас чувствует. «Народ» рассказывает о своем состоянии и своих чувствах. Затем ведущий задает участникам вопросы: «Какие у вас возникли чувства? Вы бы хотели оказаться в роли такого "народа"?» У членов группы возникает желание распутать «народ». Для этого ведущий предлагает всем вспомнить что-то хорошее об этом «народе», посочувствовать ему. Участники по очереди высказываются, а ведущий в это время постепенно распутывает «паутину». Упражнение заканчивается, когда «народ» полностью освобожден от «паутины предрассудков».

Игра «Карамбия» - 35 минут.

Цели:

- предоставить подросткам возможность понять и почувствовать, каковы причины и следствия межкультурного непонимания;

- помочь осознать, что успешное общение с представителями другой культуры невозможно без знания ее норм и правил.

Материалы: письменные инструкции (Приложение 8.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: