(это упражнение является продолжением и закреплением предыдущего)
Цели:
- научиться толерантно (в неагрессивной, безоценочной манере) выражать свои негативные чувства, такие как недовольство, обида, огорчение и т.п.
- сделать общение более непосредственным и свободным.
Процедура проведения. Ведущий объясняет разницу между Я – высказыванием и Ты – высказыванием. Например, использование в речи Я – высказываний делает общение более непосредственным, помогает выразить свои чувства, не унижая другого человека. Я – высказывание предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства («Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома к 10 часам вечера»), а не нацелено, как Ты – высказывание, на то, чтобы обвинить другого человека («Ты опять пришел домой в 11 часов вечера!»). Если мы используем Ты – высказывания, то человек, к которому мы обращаемся, испытывает негативные эмоции: гнев, раздражение, обиду. Использование Я–высказываний позволяет человеку выслушать вас и спокойно вам ответить. Ведущий просит составить Я – высказывания для предложенных ситуаций
|
|
Рефлексия занятия
- О каких способах толерантного общения вы сегодня узнали?
- Как вы считаете, какое поведение характерно для вас при разрешении конфликтных ситуаций?
- Каковы преимущества толерантного общения?
Занятие 7. ТОЛЕРАНТНОСТЬ К ДРУГИМ: УЧИМСЯ СОЧУВСТВИЮ
Цель: развитие у подростков способности к пониманию, сопереживанию и сочувствию.
Упражнение «Будь внимательным» - 10 минут
Цель: развитие наблюдательности.
Процедура проведения. Участники сидят по кругу. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть друг на друга и, по возможности, запомнить, кто во что одет. Потом члены группы садятся спинами друг к другу, и ведущий спрашивает участников: «Аня, вспомни, как одет Олег?», «Леша, какого цвета Сережины брюки?», «Катя, кто сегодня пришел в белой футболке и черных джинсах?» и т.п.