double arrow

Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка учебных целей

Технология диагностики предметной обученности учащихся

Диагностика обученности – это безотметочная оценка знаний и умений уч-ся на момент диагностирования, включающая в себя:

  • контроль;
  • проверку;
  • оценивание
  • накопление статистических данных и их анализ;
  • выявление их динамики;
  • прогнозирование результатов.

Технология системного диагностирования предметной обученности даёт возможность:

  • объективно судить о качественных и динамических изменениях в продвижении к заданной цели не только отдельного уч-ся, но и диагностируемого ученического коллектива, а также всего образовательного учреждения в целом;
  • определять трудности в формировании предметных умений, целенаправленно и дифференцированно планировать коррекционно - развивающую работу с уч-ся (как коллективную, так и индивидуальную)
  • обоснованно отбирать (по результатам анализа статистических данных, полученных в ходе диагностирования) оптимальные учебные технологии по всему курсу обучения предмету, что приводит учителя к пониманию системной методики преподавания своего предмета
  • 0моделировать новые учебные технологии.

Этапы применения технологии системного диагностирования предметной обученности

Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка учебных целей.

Анализ Стандарта основного общего образования и учебных программ по математике в части ЗУНов показал, что классифицированы на данный момент лишь знания и умения. Однако опыт показывает, что с целью объективного определения продуктивности учебного процесса необходимо дифференцировать умения и навыки.

Выделяются и классифицируются умения и навыки по следующей схеме:

  • Итоговые умения и навыки по окончанию обучения;
  • По окончании каждой ступени обучения
  • Промежуточные по учебным полугодиям и (или) четвертям, триместрам;
  • По окончанию изучения каждой темы.

Выделенные умения и навыки системно структурируются в таблицы.

Аналогично выделяются умения, которые будут формироваться в каждой четверти учебного года и при изучении каждой темы. В соответствии с выделенными умениями перед началом изучения темы учителем формируются учебные цели, которые должны достичь уч-ся к определённому сроку. Под целью понимается осознанное представление результатов деятельности необходимых для отработки учебных действий. Сформировав учебные цели изучения всей темы, следует определить задачи на каждый урок (определить микроцели) совокупность микроцелей выстраивает дидактическую траекторию достижения цели изучения темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: