Хозяйственно-бытовой труд. Группы Задачи и содержание работы 1-я младшая 1

Группы Задачи и содержание работы
1-я младшая 1. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игро­вой материал по местам. 2. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить на стол хлебницы (без хлеба) и салфетницы.
2-я младшая 1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений — готовить ма­териалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игруш­ки, строительный материал, 2. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. 3. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. 4. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при де­журстве по столовой, помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расстав­лять хлебницы, тарелки, чашки и т п.).
Средняя 1. Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. 2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккурат­но расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Старшая 1. Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки. 2. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице. 3. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду после еды. 4. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для за­нятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Подготови­тельная 1. Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участ­ке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки. 2. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очи­щать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице. 3. Учить самостоятельно убирать постель после сна. 4. Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столо­вой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, уби­рать посуду после еды, подметать пол. 5. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, уби­рать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы. К концу года дети могут:организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: