Группы
| Задачи и содержание работы
|
1-я младшая
| 1. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
2. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить на стол хлебницы (без хлеба) и салфетницы.
|
2-я младшая
| 1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений — готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал,
2. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
3. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. 4. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т п.).
|
Средняя
| 1. Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.
2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
|
Старшая
| 1. Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки.
2. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.
3. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду после еды.
4. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
|
Подготовительная
| 1. Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.
2. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.
3. Учить самостоятельно убирать постель после сна.
4. Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол.
5. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.
К концу года дети могут:организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.
|