РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII-XVIII ВЕКОВ
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: 032700.62 Филология
Профиль: Отечественная филология. Прикладная филология.
Квалификация (степень): бакалавр
на 2 курсе филологического факультета
Составитель:
к.ф.н., ст. преподаватель Зеленцова С.В.
Орел-2014
Выписка из протокола заседания кафедры истории русской литературы XХ-XХI вв. и истории зарубежной литературы об утверждении рабочей программы дисциплины «Зарубежная литература XVII-XVIII веков»
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 Филология, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г., № 34.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры русской литературы ХХ – ХХ1 веков и истории зарубежной литературы.
Протокол № _____ от ________________201_ г.
Зав. кафедрой _____________________________________ Е.А.Михеичева
Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно-методического совета филологического факультета.
Протокол №_____ от ______________ 201_ г.
Председатель научно-методического
совета факультета ___________________________ М.В. Теляковская
Цель изучения дисциплины
Цель освоения учебной дисциплины «Зарубежная литература XVII-XVIII веков» заключается в ознакомлении обучающихся с предметом и задачами науки о литературных процессах в Европе XVII-XVIII вв., с этапами становления новых направлений в литературе (классицизм, барокко, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм, рококо), базовой литературоведческой терминологией и в овладении навыками профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП (Б3.Б.4.1).
Дисциплина является частью модуля «История мировой/зарубежной литературы».
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе и в процессе вузовского изучения античной литературы и литературы средних веков и эпохи Возрождения.
Дисциплина «Зарубежная литература XVII-XVIII веков» является базовой для таких дисциплин, как «Зарубежная литература XIX века», «Зарубежная литература ХХ-ХХI веков».
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
- способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);
- способность демонстрировать углубленные знания в избранной области филологии (ПК-2);
- способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);
- владение навыками самостоятельного исследования основных закономерностей функционирования литературы в синхроническом и диахроническом аспектах (ПК-5);
- владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);
- готовность к распространению и популяризации филологических знаний в воспитательной работе с учащимися (ПК-11);
- владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);
- способность применять полученные знания в области истории зврубежной литературы, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать
- основные понятия и термины литературоведения, необходимые для характеристики ключевых тенденций изучаемого литературного периода, ведущие литературные направления, этапы творчества наиболее значительных авторов XVII-XVIII веков, содержание произведений классиков XVII-XVIII веков.
Уметь
- конспектировать лекции преподавателя, анализировать, обобщать полученную информацию;
- работать с учебной литературой (пособиями, учебниками);
- анализировать художественные произведения авторов XVII-XVIII веков, творчески осмысливая прочитанное;
- участвовать в дискуссии;
- применять полученные знания в области в научно-исследовательской и других видах деятельности;