Требования к результатам освоения дисциплины. Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII-XVIII ВЕКОВ

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 032700.62 Филология

Профиль: Отечественная филология. Прикладная филология.

Квалификация (степень): бакалавр

на 2 курсе филологического факультета

Составитель:

к.ф.н., ст. преподаватель Зеленцова С.В.

Орел-2014

Выписка из протокола заседания кафедры истории русской литературы XХ-XХI вв. и истории зарубежной литературы об утверждении рабочей программы дисциплины «Зарубежная литература XVII-XVIII веков»

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 Филология, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г., № 34.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры русской литературы ХХ – ХХ1 веков и истории зарубежной литературы.

Протокол № _____ от ________________201_ г.

Зав. кафедрой _____________________________________ Е.А.Михеичева

Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно-методического совета филологического факультета.

Протокол №_____ от ______________ 201_ г.

Председатель научно-методического

совета факультета ___________________________ М.В. Теляковская

Цель изучения дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «Зарубежная литература XVII-XVIII веков» заключается в ознакомлении обучающихся с предметом и задачами науки о литературных процессах в Европе XVII-XVIII вв., с этапами становления новых направлений в литературе (классицизм, барокко, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм, рококо), базовой литературоведческой терминологией и в овладении навыками профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП (Б3.Б.4.1).

Дисциплина является частью модуля «История мировой/зарубежной литературы».

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе и в процессе вузовского изучения античной литературы и литературы средних веков и эпохи Возрождения.

Дисциплина «Зарубежная литература XVII-XVIII веков» является базовой для таких дисциплин, как «Зарубежная литература XIX века», «Зарубежная литература ХХ-ХХI веков».

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

- способность демонстрировать углубленные знания в избранной области филологии (ПК-2);

- способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

- владение навыками самостоятельного исследования основных закономерностей функционирования литературы в синхроническом и диахроническом аспектах (ПК-5);

- владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

- готовность к распространению и популяризации филологических знаний в воспитательной работе с учащимися (ПК-11);

- владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

- способность применять полученные знания в области истории зврубежной литературы, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать

- основные понятия и термины литературоведения, необходимые для характеристики ключевых тенденций изучаемого литературного периода, ведущие литературные направления, этапы творчества наиболее значительных авторов XVII-XVIII веков, содержание произведений классиков XVII-XVIII веков.

Уметь

- конспектировать лекции преподавателя, анализировать, обобщать полученную информацию;

- работать с учебной литературой (пособиями, учебниками);

- анализировать художественные произведения авторов XVII-XVIII веков, творчески осмысливая прочитанное;

- участвовать в дискуссии;

- применять полученные знания в области в научно-исследовательской и других видах деятельности;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: