Результаты обследования уровня изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Фамилия, имя /. Содержание рисунка II. Особенности изображения III. Проявления творчества в рисунке IV. Проявления самостоятельности V.Отношение к процессу и результату рисования Общий балл
  Якупова Э.           Средний уровень
  Платунова Л.           Высокий уровень
  Скакунова И.           Высокий уровень
  Кудрявцев С.           Средний уровень
  Фарвазова Л.           Средний уровень
  Байтимирова Д.           Средний уровень
  Петрова К.           Высокий уровень
  Кильдиярова           Высокий уровень
  Беренштейн Д.           Средний уровень
  Ибрагимов Р.           Низкий уровень
  Платунов В.           Высокий уровень
  Ступина Л.           Низкий уровень
  Ткаченко Д.           Низкий уровень
  Хисматуллина Э.           Высокий уровень
  Соловьев С.           Средний уровень
  Коберман с.           Высокий уровень
  Ефимова А.           Низкий уровень
  Юферов П.           Средний уровень
  Сафиуллин Д.           Низкий уровень
  Шайхутдинова Л.           Низкий уровень

49,9% (Платунова Л., Скакунова И., Петрова К., Кильдиярова Г., Платунов В., Хисматуллина Э., Кберман С.) детей имеют высокий уровень сформированности изобразительных умений и навыков. Но у большинства детей недостаточно развито творческий подход к изображению.

36,6% имеют средний уровень (Юферов П., Соловьев С., Береншейн Д., Байтимирова Д., Фарвазова Л., Кудрявцев С., Якупова Л.) у данных детей присутствуют однообразие в цветовой гамме рисунков, недостатки технического оформления, недостаточно развит творческий подход и самостоятельность в работе.

14,5% имеют низкий уровень (Шайхутдинова Л., Сафиуллин Д., Ефимова А., Ткаченко Д., Ступина Л., Ибрагимов Р.) имеют несформированные умения и навыки изобразительной деятельности. Также в работах данных детей присутствует недостаток творчества и несамостоятельность в работе.

Результаты исследования сформированности изобразительной деятельности по замыслу

Таблица 2

Фамилия Балл Качественный анализ
  Якупова Э.   Средний уровень
  Платунова Л.   Высокий уровень
  Скакунова И.   Высокий уровень
  Кудрявцев С.   Средний уровень
  Фарвазова Л.   Средний уровень
  Байтимирова Д.   Средний уровень
  Петрова К.   Высокий уровень
  Кильдиярова   Высокий уровень
  Беренштейн Д.   Средний уровень
  Ибрагимов Р.   Низкий уровень
  Платунов В.   Высокий уровень
  Ступина Л.   Низкий уровень
  Ткаченко Д.   Низкий уровень
  Хисматуллина Э.   Высокий уровень
  Соловьев С.   Средний уровень
  Коберман с.   Высокий уровень
  Ефимова А.   Низкий уровень
  Юферов П.   Средний уровень
  Сафиуллин Д.   Низкий уровень
  Шайхутдинова Л.   Низкий уровень
  Ерилина А.   Высокий уровень
  Шумайлова Л.   Высокий уровень
  Васимов Р.   Высокий уровень
  Петров А.   Средний уровень
  Версткова А   Низкий уровень
  Кастнер М.   Низкий уровень
  Шаяхметова А.   Высокий уровень
  Пискунова О.   Средний уровень
  Домрачева С.   Низкий уровень
  Шулепова А   Высокий уровень

Выводы

После анализа результатов педагогического исследования можно отметить, что 49,9% детей имеют высокий уровень сформированности изобразительных умений и навыков. Это дети, у которых цветовая гамма является гармоничной, оригинальной, используются новые цвета, которые ребенок самостоятельно находит и гармонично сочетает, рисунок оригинальный, наблюдается нетрадиционный подход явно присутствуют сформированные для данного этапа развития дошкольника знания умения, навыки и, самое главное, наблюдается реализация творческого потенциала ребенка. Работы красочные, оригинальные. Изображенный предмет является результатом творческого воображения, выходящий за пределы данной формы.

36,6% имеют средний уровень. Работы некрасочные, неоригинальные, рисунок бедный по цвету, композиции, рисунок неоригинальный, типичный, часто повторяющийся.

14,5% имеют низкий уровень. Рисунки детей этого уровня отличались неуме­нием передавать форму предмета, слабым, неуверенным (без нажима) характером линии, увеличенным неумением выделять главную часть предмета, второстепенные детали, цвет, передавать пропорциональное соотношение частей, незаконченным качеством изображения. Данный контингент детей имеет несформированность умений, навыков изобразительной деятельности.

Результаты констатирующего эксперимента показывают, что у детей недосформированы изобразительные умения и навыки: рисунки отличаются схематизмом, простотой передачи предмета, цветового решения, выполняются по шагу детьми, не осознаются и не используются передача знаков и характер изображения, что важно для полноценного, яркого, выразительного образа, делают изображения предметов в статике, отсутствует проявлять фантазию, творчество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: