Организация занятий по дисциплине

Занятия по дисциплине «Проблемы методов в современной социальной психологии» представлены следующими видами работы: лекции, практические занятия, практическая работа, самостоятельная работа студентов.

На семинарских занятиях студенты участвуют в дискуссиях по проблемным вопросам, выполняют творческие задания, разрабатывают авторские социально-психологические анкеты, проводят эксперименты, участвуют в учебной конференции по результатам экспериментального исследования.

В рамках самостоятельной работы студенты-магистранты готовят вопросы, объявленные в п. 4.4., готовятся к практическим занятиям, выполняют домашние задания (проводят эксперимент, составляют социально-психологическую анкету), пишут реферат, осуществляют подготовку к зачету.

Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Проблемы методов в современной социальной психологии» проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о текущей аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждений высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Проблемы методов в современной социальной психологии» проводится в форме контрольных мероприятий (защиты практической работы, реферата, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

степень усвоения теоретических знаний;

уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Студент, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска.

Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы в соответствии с технологической картой дисциплины.

Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе (рубежный контроль) 1 раз в семестр (в период: 4 неделя октября или 1 неделя ноября) в соответствии с распоряжением проректора по учебной работе. Оценивание студента на контрольной неделе проводится преподавателем независимо от наличия или отсутствия студента (по уважительной или неуважительной причине) на занятии. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется по балльно-рейтинговой системе с выставлением оценок в ведомости и указанием количества пропущенных занятий.

Промежуточная аттестация студентов. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Проблемы методов в современной социальной психологии» проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждений высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Учебным планом в виде зачета с оценкой. Студент допускается к зачету в случае выполнения им учебного плана дисциплины: выполненных заданий, предусмотренных программой дисциплины в п. 4.1. (по формам текущего контроля) и защищенной практической работы. В случае наличия учебной задолженности студент отрабатывает пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и представленной в настоящей программе.

Зачет принимает лектор. Зачет проводится в устной форме по вопросам к зачету. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом.

Оценка знаний студента на зачете носит комплексный характер, является балльной и определяется его:

- Ответом на зачете.

- Учебными достижениями в семестровый период и результатами рубежного контроля знаний.

Знания, умения, навыки студента на зачёте оцениваются: «зачтено», «незачтено» с выставлением «отлично» – 5, «хорошо» – 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2. Кроме того, студенту выставляется оценка в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.

Оценивание студента на дифференцированном зачете по дисциплине «Проблемы методов в современной социальной психологии»

Баллы (рейтинговой оценки) Результат зачёта Баллы (стандартные) Требования к знаниям
15-13 зачтено 5, «отлично» Студент имеет глубокие знания по дисциплине, четко, логично излагает ответ на вопрос, умеет связать теорию с практикой, свободно справляется с общими и конкретными вопросами, использует в ответе материал как основной, так и дополнительной литературы, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Знает, как правильно спланировать и провести исследование, а также оформить и представить результаты научного труда. Самостоятельно может подобрать комплекс социально-психологических методов и методик для диагностирования социально-психологических феноменов в современных социальных системах. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют высокую степень овладения программным материалом.
12-10 зачтено 4, «хорошо» Студент хорошо знает материал, грамотно излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Умеет определять проблемное поле для исследования. Хорошо владеет основной литературой. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют хорошую степень овладения программным материалом.
9-7 зачтено 3, «удовлетвори-тельно» Студент знает основной материал, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Знает только основные источники по дисциплине. Не может ответить на один из вопросов билета, при этом по остальным билетам не дает исчерпывающие ответы. Знает основные методы социальной психологии, но не ориентируется в сферах их конкретного применения. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют достаточную степень овладения программным материалом.
6-0 не зачтено 2, «неудовлетво-рительно» Студент не знает большей части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями или вовсе не выполняет практическое задание. Не умеет спланировать исследование, адекватно интерпретировать данные, сделать грамотные выводы. Практические решения не связаны с теоретической подготовкой. Не умеет правильно определять проблемное поле дисциплины. Студент не может продолжить обучение без дополнительных занятий по дисциплине. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют низкую степень овладения программным материалом.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: