Финансовые аспекты маркетинга брендов

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО 3, IFRS 3) и Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ 38, IAS 38) определяют понятие нематериальных активов и регламентируют финансовые операции с ними. Согласно этим международным финансовым документам нематериальный актив – это «ресурс, которым управляет рассматриваемое юридическое лицо и от которого ожидается обеспечение экономического эффекта в будущем».

Нематериальный актив должен быть немонетарным, не имеющим материальной субстанции, а также соответствовать следующим требованиям:

1. Идентифицируемость:

· отделимость от компании (возможность продать, обменять, передать, сдать в аренду и т. д.);

· быть результатом юридических прав (независимо от того, можно ли эти права передавать или отделять от компании);

2. Контроль: право на получение будущих экономических выгод, производимых активом, и способность отказать другим лицам в доступе к таким выгодам.

3. Будущие экономические выгоды: включают в себя как выручку от будущего использования актива, так и экономию средств.

Бренды являются нематериальными активами, относящимися к маркетингу. Современные международные стандарты финансовой отчетности и бухгалтерского учета позволяют проводить с брендами различные финансовые операции, как и с другими самостоятельными НМА. Оценка стоимости бренда должна соответствовать федеральному законодательству, а также с международным, европейским и федеральным стандартам и практическим рекомендациям, регламентирующим оценочную деятельность. В частности, ГК РФ, ФЗ РФ № 135 «Об оценочной деятельности», ФСО № 1, 2, 3 МЭР РФ, ISO 10668 «Brand valuation», IFRS 3 «Business Combinations», IAS 38 «Intangible Asstes», IVSC GN4 «Valuation of Intangible Assets», OECD «Transfer Pricing Guidelines» и др.

Современные подходы и методы оценки стоимости бренда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: