Горизонтально-интегрированные маркетинговые системы

Горизонтально-интегрированные маркетинговые системы (ГИМС) - взаимодействие двух или более компаний, находящихся на одном уровне канала товародвижения от производителя до потребителей, основанное на единстве маркетинговых целей и совмещении своих компетенций.

В общем случае, горизонтально-интегрированные маркетинговые системымогут быть на уровне производителей, который организует рыночную сеть, дистрибьюторов или оптовых компаний или на уровне розничной торговли (рис.8.3.).

Рис.8.3. Уровни горизонтально-интегрированных маркетинговых

систем

Обычно ГИМС создаются для того, чтобы отдельные их участники могли объединить свои ресурсы с целью извлечения максимальной выгоды из рыночной ситуации.

Пример. У компании «Доктор Пеппер» не хватало мощностей по розливу своего безалкогольного напитка, и она решила привлечь к работе на лицензионной основе разливочные предприятия, сотрудничавшие с фирмой «Кока-кола».

Предприятия розничной торговли могут сотрудничать с другими розничными компаниями или с банком или страховой компанией, которые заинтересованы в предоставлении своих услуг посетителям магазина.

Кроме того, компании в горизонтально-интегрированной маркетинговой системе могут также объединить свои капиталы и производственные мощности, что даст преимущества всем ее участникам. Достоинством горизонтальной интеграции является возможность выхода на новые рынки, которые уже освоены партнёрами, тем самым можно сократить маркетинговые и логистические расходы. Например, горизонтальное сотрудничество производителей позволяет одному предприятию получить доступ к каналам сбыта партнёра и, тем самым, увеличить объёмы продаж своей продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: