Корпоративные ВИМС имеют недостатки, в первую очередь, связанные с централизацией управления

Под централизацией или децентрализацией ВИМС подразумевается перечень полномочий, которые владелец канала делегирует дочерним компаниям, участникам канала сбыта или оставляет их себе.

Решение вопроса о степени централизации ВИМС особенно актуально, когда имеет место многоуровневая сбытовая сеть, состоящая из множества оптовых и розничных дочерних структур. Каждый вариант уровня централизации имеет свои преимущества и недостатки (табл.8.3).

Таблица 8.3

Преимущества и недостатки централизации/ децентрализации ВИМС

Вариант организации ВИМС   Преимущества   Недостатки
  Централизация   · Использование эффекта опыта · Использование эффекта масштаба · Возможность контроля за работой участников канала · Экономия за счет унификации принимаемых решений · Возможность формирования единой культуры и фирменного имиджа · Возможность гибкого перераспределения ресурсов между участниками канала   · Теряется адаптационная способность к быстрым изменениям внешней среды или поведения потребителей. · Отсутствие гибкого подхода к условиям каждого рынка сбыта · Снижение инициативы и ответственности участников канала
  Децентрализация   · Позволяет учесть местные особенности каждого рынка сбыта · Более разумное использования ресурсов, выделяемых участникам канала · Повышается инициатива и мотивация сотрудников участников канала   · Сложность финансового учета, если число участников канала велико · Рост числа сотрудников · Дублирование функций · Сложность соблюдения единой корпоративной культуры, фирменного стиля компании · Рост общих издержек

С точки зрения теории управления наиболее оптимальный вариант – разумное использование принципов централизации и децентрализации работы компаний в сбытовых каналах, позволяющий реализовать преимущества того или иного подхода и максимально исключить их недостатки.

Интеграционные процессы на принципе корпоративного владения особенно заметны в последнее время в России. Те, кто занимался розничной торговлей, взялись за оптовую торговлю или организовали производство (обратная интеграция). Производители, наоборот, осуществляют прямую интеграцию, путём создания оптовых компаний (торговых домов) или розничных предприятий (магазины, интернет-торговлю В2С и т. д.). При этом чаще всего, используется централизованный принцип управления корпоративными структурами, поскольку собственники предприятий не особенно доверяя менеджменту своих компаний, предпочитают держать «рычаги» управления в своих руках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: