Продовження додатку А. В-пятых, на этапе подведения итогов некоторые участники могут быть недовольны результатами

В-пятых, на этапе подведения итогов некоторые участники могут быть недовольны результатами. Ни в коем случае нельзя слишком серьезно подходить к таким результатам. Например, возможна ситуация, когда психолог может примерно так успокоить учащегося: «Скорее всего, у тебя просто плохое настроение, и в другой раз результаты будут несколько иными», «Это не твоя вина: скорее всего, методика не совсем удачная».и т.п. Но в любом случае клиент не только может задуматься над такими «неудачными» результатами, но и как-то эмоционально отнестись к такой неудаче.

Некоторые проблемы интерпретации результатов

Как уже отмечалось, методика «Перекресток» не является психодиагностической в строгом смысле слова. Соответственно, и результаты имеют лишь относительную диагностическую ценность.

При интерпретации результатов психолог может опираться на общую (формальную, внешнюю) схему, описанную в процедуре использования каждой из трех частей методики, а также в разделе «Обобщение результатов». Но при этом неизбежна опора на собственный жизненный опыт и на профессиональную интуицию. Таким образом, формальная схема обсуждения - это своеобразная подстраховка для психолога на случай, если опыт и интуиция не помогают.

Полученный материал является лишь скромной информацией для принятия окончательного решения. Приемлемым итогом работы с опросником «Перекресток» явилось бы не только обсуждение конкретного выбора, но и параллельное обсуждение ценностно-смысловых вопросов профессионального и личностного самоопределения. Желательно, чтобы методика как бы спровоцировала некоторые такие вопросы.

Опросник «ПЕРЕКРЕСТОК -1»

Цели методики:

Выявить наиболее привлекательные для учащихся предметы (сферы) труда.

Выявить наиболее привлекательные для учащихся внешние и внутренние средства труда.

Соотнести предметы и средства для уточнения наиболее привлекательных для клиента профессий (по специальной таблице).

Активизировать (спровоцировать) самоопределяющегося учащегося для ценностно-нравственных размышлений, связанных с выбором профессий.

Время проведения

Рекомендуется проводить опросники по выявлению предметов (сфер) и средств труда на одном занятии или в рамках одной профконсулътации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: