Изучение дисциплины требует от студентов знания основ программирования, аппаратной части ЭВМ.
Цель курса «Человеко-машинное взаимодействие» – дать теоретические знания о современных технологиях создания человеко-машинного взаимодействия и привить навыки по использованию этих знаний для решения практических задач.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) дисциплинами
Технология разработки программного обеспечения.
Архитектура вычислительных систем.
Теория вычислительных процессов.
Объектно-ориентированное программирование.
Структуры и алгоритмы обработки данных.
Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Курс читается на 5 курсе перед дипломным проектированием.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
1. понятие информационного взаимодействия;
2. психологические аспекты человеко-машинного взаимодействия, уровни сложности и ориентация на пользователя;
3. аппаратные средства графического диалога и мультимедиа-устройства, виртуальные устройства диалога;
4. концептуальные модели взаимодействия;
5. прикладные аспекты человеко-машинного взаимодействия при визуальном проектировании процессов, структур, объектов.
Уметь:
1. применять на практике формальные методы описания диалоговых систем.
Владеть:
1. инструментальной средой разработки пользовательских интерфейсов.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Виды учебной работы по дисциплине и формы итогового контроля знаний, соответствующие данной образовательной программе, с разбивкой объема работы по часам и семестрам для существующих форм обучения приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1 – Трудоемкость дисциплины в академических часах для очной формы обучения
| Виды учебной работы, формы контроля | Всего, час. | Учебные семестры | ||
| 9 | ||||
| Общая трудоемкость по учебному плану | ||||
| Аудиторные занятия | ||||
| Лекции (Л) | ||||
| Практические занятия (ПЗ) | ||||
| Лабораторные работы (ЛР) | ||||
| Самостоятельная работа студентов (СРС) | ||||
| кол-во контр. меропр. | ||||
| объем в часах | ||||
| Курсовой проект (КП) | ||||
| Курсовая работа (КР) | ||||
| Расч.-граф. работа (РГР) | ||||
| Расчетная работа (РР) | ||||
| Графическая работа (ГР) | ||||
| Домашняя работа (ДР) | ||||
| Реферат | ||||
| Коллоквиум | ||||
| Контрольная работа | ||||
| Подготовка к ауд. занятиям | 47 | 47 | ||
| Вид промежуточного контроля | З | З | ||
| Зачет (З) | ||||
| Экзамен (Э) | ||||
| Зачет дифференцир. (ЗД) | ||||
| Трудоемкость в зачетных единицах |






