В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами дисциплины «Общая и профессиональная педагогика». Для этого используются следующие устные и письменные формы аттестации:
· контрольные работы;
· тренировочные задания;
· тестирование;
· терминологические диктанты;
· сравнительный анализ педагогической терминологии,
· анализ учебно-программной документации;
· анализ ФГОС подготовки рабочих и специалистов;
· подготовка эссе;
· выступления с докладами и научными сообщениями;
· реферирование научных публикаций;
· участие в олимпиаде по профессиональной педагогике;
Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» предполагает экзамен, который проводится в традиционной форме по билетам.
Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволяют оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра.
Рейтинговая система контроля по дисциплине
|
|
«Общая и профессиональная педагогика»
Для получения зачета по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» студент должен набрать 60 – 100 баллов.
Для допуска к экзамену нужно набрать 60 баллов.
Оценка на экзамене выставляется в соответствии со следующей шкалой:
60 – 70 баллов – «удовлетворительно»
71 – 85 баллов – «хорошо»
86 – 100 баллов – «отлично»
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов в процессе подготовки к практическим занятиям
Тема 1. Педагогика как наука об образовании человека
1. В чем заключается сущность научно-педагогического знания
2. Основные этапы развития педагогики
3. Что понимается под объектом, предметом, функциями и задачами педагогики?
4. Покажите связь педагогики с другими науками
5. Объясните сущность категории «развитие»
6. Раскройте содержание основных категорий педагогики: воспитание, образование, обучение
7. Назовите основные отрасли педагогического знания. Сформулируйте задачи каждой отрасли
Тема 2. Профессиональная педагогика как отрасль научно-педагогических знаний
1. Расскажите о становлении профессиональной педагогики
2. Дайте обоснование объекта и предмета профессиональной педагогики
3. В чем заключаются функции и задачи профессиональной педагогики?
4. Охарактеризуйте основные категории профессиональной педагогики: профессиональное образование, профессиональное становление, профессиональное обучение, профессиональное воспитание
5. Обоснуйте значимость основных этапов становления профессионального образования в России