Тема 6. Содержание профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов

Структура и содержание профессионального обучения в учреждениях начального и среднего профессионального обучения. Факторы, детерминирующие содержание образования: особенности региональной системы ПО, особенности регионального рынка труда. Основная профессиональная образовательная программа. Учебно-программная документация, регламентирующие содержание образования. Учебный план. Назначение и структура общепрофессионального цикла. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей. Профессиональный модуль: назначение, структура. Понятие «междисциплинарный учебный курс»: интеграция содержания, структура построения. Учебная практика: образовательные цели, функции и содержание. Производственная практика образовательные цели, функции и содержание.

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы.

Тема 7. Методы теоретического и практического обучения

Классификации методов обучения по источника знаний: словесные, наглядные (Б.П.Есипов М.Н. Скаткин);

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский (И.Я.Лернер).

по уровню проблемности: монологический, показательный, диалогический; эвристический, исследовательский (М.И. Махмутов).

Методы практического обучения: метод показ трудовых действий, тренировочный метод, алгоритмический, имитационный тренинг.

Тема 8. Организационные формы профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов

Классификация организационных форм обучения. Формы организации теоретической подготовки. Виды организационных форм теоретического обучения. Цели и задачи урока теоретического обучения. Дидактическая структура урока теоретического обучения. Цели и задачи лабораторных работ. структура лабораторных работ. Формы организации практической подготовки. Виды организационных форм практического обучения. Цели и задачи урока производственного обучения. Самостоятельная работа обучаемых: цели и задачи, организации самостоятельной работы. Формы контроля и аттестации в образовательных учреждениях.

Учебно-технологическая среда образовательного учреждения профессионального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: