Тема 7. Характеристика образовательного процесса в педагогическом училище и колледж. Принципы обучения

Образовательный процесс в педагогическом училище: сущность, особенности, закономерности и принципы построения. Организация образовательного процесса при разных формах обучения.

Понятие о принципах обучения. Объективный характер дидактических принципов, обусловленность их целями и закономерностями процесса обучения. значение принципа воспитывающего обучения в формировании гражданских и профессиональных убеждений будущего специалиста. Характеристика принципов обучения (принцип научности, принцип связи обучения с жизнью, принцип сознательности и активности в обучении, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности, принцип доступности, принцип прочности усвоения знаний, принцип сочетания коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей и опыта студентов.

Тема 8. Методы и приемы обучения в средней профессиональной школе

Общее понятие о методах и приемах обучения. Классификации методов обучения. Классификация методов обучения по направленности их на решение дидактических задач: направленные на первичное овладение знаниями (информационно-развивающие и поисковые) и обеспечивающие закрепление и совершенствование полученных знаний, формирование умений и навыков (репродуктивные и воспроизводящие – творческие). Характеристика методов обучения. Информационно-развивающие методы: изложение учебного материала преподавателем, беседа, объяснение, рассказ, лекция, сущность методов, условия эффективного применения на этапе овладения первичного знаниями. Проблемно-поисковые методы: эвристическая беседа, поисковые лабораторные работы, исследовательский метод. Значение, особенности и роль преподавателя в организации метода. Репродуктивные методы: пересказ учебного материала, упражнение; их место в закреплении системы знаний и формировании умений. Воспроизводящие – творческие методы: анализ педагогических ситуаций, решение ситуационных производственных задач, деловая игра. Значение, особенности, роль преподавателя в организации методов. Выбор методов обучения.

Приемы обучения, их роль в повышении эффективности методов обучения. Приемы, направленные на создание интереса к учебному материалу. Приемы, направленные на обеспечение доступности учебного материала. Приемы, стимулирующие учебно-познавательную деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: