Подготовка к игре

1. Наблюдение уроков в педагогическом колледже и просмотр видеофрагментов на аудиторных учебных занятиях.

2. Анализ научно-методической литературы.

3.Обобщение опыта работы по материалам периодической печати: журналы «Дошкольное воспитание», «Специалист», «Среднее профессиональное образование», «Народное образование», «Педагогика», «Преподаватель 21 века», «Психологическая наука и образование».

Схема организации игры

1. Подготовка к игре

2. Начало игры

3. Подготовка выступления

4. Совместная работа

5. Принятие решения

!

Тема 9. Средства обучения в учебном процессе педагогического училища и колледжа

Семинар № 11 *.

Использование средств обучения при подготовке будущих воспитателей детей дошкольного возраста

Форма проведения занятия: собеседование, по вопросу 4 – организуется дискуссия.

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть роль, место и дидактические возможности различных средств обучения.

2. Учиться выделять общее и особенное в подходах к классификации средств обучения.

3. Учиться осуществлять выбор средств обучения, аргументировать свой выбор.

Вопросы для собеседования.

1. Роль и место средств обучения в учебном процессе.

2. Классификация средств обучения.

3. Характеристика и дидактические возможности средств обучения

4. Выбор средств обучения с учетом профиля подготовки будущего специалиста среднего звена.

Форма отчета: конспекты первоисточников по предложенным вопросам; карта-схема «Классификация средства обучения».

Литература

Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения: учебное пособие для студентов вуза / Ю. К. Бабанский.– М., 1987.

Оконь В. Введение в дидактику: учебное пособие для студентов вуза / В. Оконь.– М., 1990.

Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учебное пособие / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко.– М., 2001.

И др. по выбору студента.

Семинар № 12.

Использование ТСО и ИКТ на учебных занятиях в педагогическом училище и колледже

Вопросы к теме:

1. Технические средства обучения как предъявители учебной информации.

2. Роль видеоматериалов в повышении познавательной активности студентов.

3. Автоматизированные системы обучения (АСО) в контроле знаний и умений студентов.

4. Материально-техническое оснащение учебного процесса и подготовленность преподавателя к использованию ТСО.

5. Место и роль ТСО в современных технологиях обучения.

Литература

Игнатов Н.В. Использование ТСО на уроках специальных дисциплин / Н. В. Игнатов // Среднее профессиональное образование.– 1996.– № 11,12.

Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие для студентов вуза / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров.– М.: Академия, 2000.

Площакова А.П. Использование современной видеотехники в методической работе / А. П. Площакова, В. Н. Хаспеков // Среднее профессиональное образование.– 1996.– № 5, 6.

Сурчалова Л.В. Компьютерные технологии в обучении / Л. В. Сурчалова, З. Д. Шляхтер, Н. М. Шуколюков // Среднее профессиональное образование.– 1996.– № 5, 6.

Шабалин Ю.Е. Использование видеозаписи в подготовке будущего учителя / Ю. Е. Шабалин // Педагогика.– 1996.– № 5.

И другая по выбору студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: