1. Наблюдение уроков в педагогическом колледже и просмотр видеофрагментов на аудиторных учебных занятиях.
2. Анализ научно-методической литературы.
3.Обобщение опыта работы по материалам периодической печати: журналы «Дошкольное воспитание», «Специалист», «Среднее профессиональное образование», «Народное образование», «Педагогика», «Преподаватель 21 века», «Психологическая наука и образование».
Схема организации игры
1. Подготовка к игре
2. Начало игры
3. Подготовка выступления
4. Совместная работа
5. Принятие решения
! |
Тема 9. Средства обучения в учебном процессе педагогического училища и колледжа
Семинар № 11 *.
Использование средств обучения при подготовке будущих воспитателей детей дошкольного возраста
Форма проведения занятия: собеседование, по вопросу 4 – организуется дискуссия.
Задачи изучения темы:
1. Раскрыть роль, место и дидактические возможности различных средств обучения.
2. Учиться выделять общее и особенное в подходах к классификации средств обучения.
3. Учиться осуществлять выбор средств обучения, аргументировать свой выбор.
Вопросы для собеседования.
1. Роль и место средств обучения в учебном процессе.
2. Классификация средств обучения.
3. Характеристика и дидактические возможности средств обучения
4. Выбор средств обучения с учетом профиля подготовки будущего специалиста среднего звена.
Форма отчета: конспекты первоисточников по предложенным вопросам; карта-схема «Классификация средства обучения».
Литература
Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения: учебное пособие для студентов вуза / Ю. К. Бабанский.– М., 1987.
Оконь В. Введение в дидактику: учебное пособие для студентов вуза / В. Оконь.– М., 1990.
Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учебное пособие / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко.– М., 2001.
И др. по выбору студента.
Семинар № 12.
Использование ТСО и ИКТ на учебных занятиях в педагогическом училище и колледже
Вопросы к теме:
1. Технические средства обучения как предъявители учебной информации.
2. Роль видеоматериалов в повышении познавательной активности студентов.
3. Автоматизированные системы обучения (АСО) в контроле знаний и умений студентов.
4. Материально-техническое оснащение учебного процесса и подготовленность преподавателя к использованию ТСО.
5. Место и роль ТСО в современных технологиях обучения.
Литература
Игнатов Н.В. Использование ТСО на уроках специальных дисциплин / Н. В. Игнатов // Среднее профессиональное образование.– 1996.– № 11,12.
Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие для студентов вуза / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров.– М.: Академия, 2000.
Площакова А.П. Использование современной видеотехники в методической работе / А. П. Площакова, В. Н. Хаспеков // Среднее профессиональное образование.– 1996.– № 5, 6.
Сурчалова Л.В. Компьютерные технологии в обучении / Л. В. Сурчалова, З. Д. Шляхтер, Н. М. Шуколюков // Среднее профессиональное образование.– 1996.– № 5, 6.
Шабалин Ю.Е. Использование видеозаписи в подготовке будущего учителя / Ю. Е. Шабалин // Педагогика.– 1996.– № 5.
И другая по выбору студента.