Заседание предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин по теме «Обсуждение проблемы выбора методов обучения, используемых на учебных занятиях в среднем профессиональном учебном заведении»
Задачи:
1. Расширять представления о структуре и содержании одной из форм методической работы преподавателя.
2. Развивать стремления к совершенствованию дидактического процесса в педагогическом училище (колледже).
3. Определить статусно-ролевые отношения между администрацией и преподавателями педагогического училища (колледжа).
4. Развивать аналитические и рефлексивные способности.
Правила
Представив себя в роли преподавателя, необходимо:
— уметь выслушать выступления своего оппонента;
— не переносить личное на процесс обсуждения выступлений;
— доказывать свою позицию с помощью весомых аргументов;
— найти позитивные моменты в наблюдаемых фрагментах уроков.
Участники игры
На заседании предметно-цикловой комиссии присутствуют:
— председатель предметно-цикловой комиссии;
|
|
— группа преподавателей педагогики, психологии, частных методик;
— группа методистов научно-методической службы образовательного учреждения;
— группа экспертов представители Департамента или Министерства образования.
Функционально-ролевые обязанности участников игры:
Председатель ПЦК:
— вступительное слово об актуальности проблемы заседания;
— определение регламента и порядка выступлений.
Группа преподавателей — раскрывает предложенную тему по следующим направлениям:
— краткий исторический экскурс в теорию методов дидактики;
— использованиерепродуктивных методов обучения на учебных занятиях;
— методы проблемно-поискового характера, их достоинства и особенности использования на учебных занятиях по педагогике и психологии;
— нетрадиционные методы обучения.
Группа методистов службы научно-методического обеспечения образовательного процесса:
— дает анализ просмотренных уроков;
— предлагает позитивный педагогический опыт по источникам в периодической печати;
— обобщает данные анкетирования студентов педагогического колледжа.
Группа экспертов:
1. Оценивает качество выступлений преподавателей.
2. Делает вывод о качестве проведения деловой игры как метода подготовки педагогических кадров:
— как участники игры справились с «ролями»;
— какова структура игры и ее педагогическая направленность;
— каков уровень взаимоотношений реальных и игровых участников игры.
Преподаватель предмета — организует подготовительный этап игры, определяет ее цель, во время игры принимает или роль председателя ПЦК, или роль наблюдателя. Резюмирует итог игры.