Семинар 10 группа преподавателей

Заседание предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин по теме «Обсуждение проблемы выбора методов обучения, используемых на учебных занятиях в среднем профессиональном учебном заведении»

Задачи:

1. Расширять представления о структуре и содержании одной из форм методической работы преподавателя.

2. Развивать стремления к совершенствованию дидактического процесса в педагогическом училище (колледже).

3. Определить статусно-ролевые отношения между администрацией и преподавателями педагогического училища (колледжа).

4. Развивать аналитические и рефлексивные способности.

Правила

Представив себя в роли преподавателя, необходимо:

— уметь выслушать выступления своего оппонента;

— не переносить личное на процесс обсуждения выступлений;

— доказывать свою позицию с помощью весомых аргументов;

— найти позитивные моменты в наблюдаемых фрагментах уроков.

Участники игры

На заседании предметно-цикловой комиссии присутствуют:

— председатель предметно-цикловой комиссии;

— группа преподавателей педагогики, психологии, частных методик;

— группа методистов научно-методической службы образовательного учреждения;

— группа экспертов представители Департамента или Министерства образования.

Функционально-ролевые обязанности участников игры:

Председатель ПЦК:

— вступительное слово об актуальности проблемы заседания;

— определение регламента и порядка выступлений.

Группа преподавателей — раскрывает предложенную тему по следующим направлениям:

— краткий исторический экскурс в теорию методов дидактики;

— использованиерепродуктивных методов обучения на учебных занятиях;

— методы проблемно-поискового характера, их достоинства и особенности использования на учебных занятиях по педагогике и психологии;

— нетрадиционные методы обучения.

Группа методистов службы научно-методического обеспечения образовательного процесса:

— дает анализ просмотренных уроков;

— предлагает позитивный педагогический опыт по источникам в периодической печати;

— обобщает данные анкетирования студентов педагогического колледжа.

Группа экспертов:

1. Оценивает качество выступлений преподавателей.

2. Делает вывод о качестве проведения деловой игры как метода подготовки педагогических кадров:

— как участники игры справились с «ролями»;

— какова структура игры и ее педагогическая направленность;

— каков уровень взаимоотношений реальных и игровых участников игры.

Преподаватель предмета — организует подготовительный этап игры, определяет ее цель, во время игры принимает или роль председателя ПЦК, или роль наблюдателя. Резюмирует итог игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: