Семинар 8 Психологические основы принципов обучения

Задачи изучения темы: (предложить студентам сформулировать самостоятельно)

Вопросы к теме

1. Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, И.Я. Лернер о психологических механизмах принципов развивающего обучения.

2. Психологические основы принципа воспитывающего характера обучения.

3. Психологическая база принципов сознательности и активности в обучении.

4. Развитие чувственного восприятия студентов в процессе обучения как залог успешности в реализации принципа наглядности.

5. Систематичность и последовательность через развитие у студентов логических навыков поисковой деятельности.

6. Психологические основы принципа сочетания коллективного характера обучения и учета индивидуального жизненного опыта студентов.

Форма отчета: конспекты первоисточников, сформулированные задачи изучения темы.

Литература

Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения/ В.В. Давыдов // Педагогика.– 1995.– № 1.

Занков Л.В. Дидактика и жизнь / Л. В. Занков.– М., 1968.

Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций / И. Я. Лернер // Педагогика.– 1996.– № 2.

И другая по выбору студента.

Тема 8. Методы обучения в средней профессиональной школе

Семинар № 9 *.

Активные методы обучения в профессиональной подготовке студентов педагогического училища и колледжа

Задачи изучения темы

1. Раскрыть значение и возможности использования активных методов обучения в образовательном процессе педучилища (колледжа).

2. Учиться применять теоретико-методические знания при создании модели учебного занятия.

Форма проведения занятия: собеседование и обсуждение разработок учебных занятий с использованием активных методов обучения.

Задание

1. Изучить предложенную литературу и законспектировать ответы на вопросы.

2. Разработать фрагмент учебного занятия с использованием активных методов обучения.

1. Вопросы для собеседования

2. Общее понятие о методах и приемах обучения.

3. Классификация методов обучения.

4. Характеристика активных методов обучения.

5. Значение активных методов обучения.

6. Применение методов активного обучения в преподавании педагогики, психологии и специальных предметов.

Форма отчета: конспекты первоисточников; карта-схема «Классификация активных методов обучения», фрагмент учебного занятия с использованием активных методов обучения.

Литература

Основная:

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий.– М., 1991.

Семушина Л.Г. Содержание и методы обучения в среднем специальном учебном заведении / Л. Г. Семушина.– М., 1990, 2001.

Коджаспирова Г. Технология активного обучения педагогике / Г. Коджаспирова // Специалист.– 1993.– № 7.

Дополнительная:

Борисова Н.В. Дискуссия в активном обучении / Н. В. Борисова, Н. В. Соловьёва.– М., 1992.

Иванов М.А. Активные методы обучения / М. А. Иванов // Среднее специальное образование.– 1989.– № 8.

Кларин М. Инновации в мировой педагогике / М. Кларин.– Рига, 1995.

Новаченко Е.А. Игры в учебном процессе / Е. А. Новаченко // Интеллектуальное казино.– Специалист.– 1993.– № 4.

Самойленко П.И. Организация творческой учебно-познавательной деятельности / П. И. Самойленко // Специалист.– 1993.– № 7.

Корнева И.А. Активизация познавательных интересов студентов через ролевую игру / И. А. Корнева И.А. // Специалист.– 1995.– № 10.

Хейфец Е. Активные методы обучения в профессиональной подготовке учащихся / Е. Хейфец // Дошкольное воспитание.– 1989.– № 9.

И др. по выбору студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow