Задачи изучения темы: (предложить студентам сформулировать самостоятельно)
Вопросы к теме
1. Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, И.Я. Лернер о психологических механизмах принципов развивающего обучения.
2. Психологические основы принципа воспитывающего характера обучения.
3. Психологическая база принципов сознательности и активности в обучении.
4. Развитие чувственного восприятия студентов в процессе обучения как залог успешности в реализации принципа наглядности.
5. Систематичность и последовательность через развитие у студентов логических навыков поисковой деятельности.
6. Психологические основы принципа сочетания коллективного характера обучения и учета индивидуального жизненного опыта студентов.
Форма отчета: конспекты первоисточников, сформулированные задачи изучения темы.
Литература
Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения/ В.В. Давыдов // Педагогика.– 1995.– № 1.
Занков Л.В. Дидактика и жизнь / Л. В. Занков.– М., 1968.
|
|
Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций / И. Я. Лернер // Педагогика.– 1996.– № 2.
И другая по выбору студента.
Тема 8. Методы обучения в средней профессиональной школе
Семинар № 9 *.
Активные методы обучения в профессиональной подготовке студентов педагогического училища и колледжа
Задачи изучения темы
1. Раскрыть значение и возможности использования активных методов обучения в образовательном процессе педучилища (колледжа).
2. Учиться применять теоретико-методические знания при создании модели учебного занятия.
Форма проведения занятия: собеседование и обсуждение разработок учебных занятий с использованием активных методов обучения.
Задание
1. Изучить предложенную литературу и законспектировать ответы на вопросы.
2. Разработать фрагмент учебного занятия с использованием активных методов обучения.
1. Вопросы для собеседования
2. Общее понятие о методах и приемах обучения.
3. Классификация методов обучения.
4. Характеристика активных методов обучения.
5. Значение активных методов обучения.
6. Применение методов активного обучения в преподавании педагогики, психологии и специальных предметов.
Форма отчета: конспекты первоисточников; карта-схема «Классификация активных методов обучения», фрагмент учебного занятия с использованием активных методов обучения.
Литература
Основная:
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий.– М., 1991.
Семушина Л.Г. Содержание и методы обучения в среднем специальном учебном заведении / Л. Г. Семушина.– М., 1990, 2001.
|
|
Коджаспирова Г. Технология активного обучения педагогике / Г. Коджаспирова // Специалист.– 1993.– № 7.
Дополнительная:
Борисова Н.В. Дискуссия в активном обучении / Н. В. Борисова, Н. В. Соловьёва.– М., 1992.
Иванов М.А. Активные методы обучения / М. А. Иванов // Среднее специальное образование.– 1989.– № 8.
Кларин М. Инновации в мировой педагогике / М. Кларин.– Рига, 1995.
Новаченко Е.А. Игры в учебном процессе / Е. А. Новаченко // Интеллектуальное казино.– Специалист.– 1993.– № 4.
Самойленко П.И. Организация творческой учебно-познавательной деятельности / П. И. Самойленко // Специалист.– 1993.– № 7.
Корнева И.А. Активизация познавательных интересов студентов через ролевую игру / И. А. Корнева И.А. // Специалист.– 1995.– № 10.
Хейфец Е. Активные методы обучения в профессиональной подготовке учащихся / Е. Хейфец // Дошкольное воспитание.– 1989.– № 9.
И др. по выбору студента.