И порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций

Изучение курса «Педагогика среднего профессионального образования» предполагает проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль является обязательной формой аттестации достижений студентов в процессе изучения курса.

В процессе изучения курса используются все три формы текущего контроля:

- входной контроль;

- рубежный контроль;

- контроль остаточных знаний.

Входной контроль проводится в начале изучения курса и предполагает проверку знаний в области общей педагогики, возрастной психологии, социальной психологии, необходимых для изучения курса «Педагогика среднего профессионального образования». Входной контроль проводится в форме компьютерного тестирования.

Рубежный контроль проводится для всех студентов курса по мере изучения каждого из разделов программы. Рабочей программой курса предусмотрено проведение 3 мероприятий рубежного контроля в строгом соответствии с разделами курса.

Рубежный контроль проводиться в следующих формах:

- по разделу «Система среднего профессионального образования» в форме коллоквиума;

- по разделу «Дидактика средней профессиональной школы» – в форме компьютерного тестирования;

- по разделу «Теория и практика воспитательной работы в средней профессиональной школе» - в форме письменного опроса.

Примерные вопросы для подготовки к коллоквиуму

1. Среднее профессиональное образование в дореволюционный период, советский период и современный период: динамика развития и связь времен.

2. Истоки идей модернизация среднего профессионального образования и реальные возможности их воплощения.

3. Актуальные проблемы среднего профессионального образования и пути их решения.

4. Место среднего профессионального образования в системе непрерывного образования в России.

5. Среднее профессиональное образование в системе многоуровнего образования или «удастся ли снять угол в величественном храме высшей профессиональной школе».

Примерные вопросы для подготовки к компьютерному тестированию

См. в перечне вопросов к экзамену №№ 8-40.

Примерные вопросы для подготовки к письменному опросу

1. Воспитание современной молодежи: противоречия и проблемы.

2. Проблемы развития личности студента в образовательном процессе педагогического училища и колледжа.

3. Проблема создания воспитательной системы в среднем профессиональном образовательном учреждении.

4. Концепция воспитательной работы в педагогическом училище (колледже).

5. Планирование воспитательной работы в педагогическом училище (колледже).

Результаты всех трех мероприятий рубежного контроля учитываются при проведении промежуточной аттестации студентов.

Промежуточная аттестация студентов проходит в форме устного экзамена по завершению изучения дисциплины или компьютерного вузовского тестирования.

Вопросы для подготовки к зачету

На зачете студентам предлагается выполнить практическое задание, что позволит студенту проявить уровень овладения теоретическими знаниями для решения профессиональных задач, связанных с анализом и моделированием основной профессиональной образовательной программы по специальности).

1. Обзор и анализ периодической печати по вопросам среднего профессионального образования (направление – Содержание профессионального обучения и образования).

2. Требования к современному учебнику. Анализ предложенного учебника.

3. Учебный план. Рекомендации к разработке рабочего учебного плана. Анализ предложенного рабочего учебного плана.

4. Учебная программа дисциплины. Рекомендации к разработке рабочей программы учебной дисциплины. Структура и содержание рецензии на рабочую программу учебной дисциплины. Рецензирование предложенного документа.

5. Элективный курс. Моделирование рабочей программы элективного курса (по предложенной теме).

6. Интернет-форум. Сущность и значение для профессионального сообщества. Поиск интернет-форумов для обсуждения актуальных проблем среднего профессионального образования. Анализ содержания интернет-форумов (См. адреса в Приложении, найти новые адреса).

7. Проблема самообразования преподавателя педагогического училища и колледжа. Моделирование программы самообразования будущего преподавателя педагогического училища и колледжа.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Тезаурус учебного предмета «Педагогика среднего специального образования».

2. Среднее профессиональное (педагогическое) образование в системе непрерывного педагогического образования: понятие, структура, тенденции развития, актуальные проблемы, место в системе профессионального образования.

3. История становления и развития среднего педагогического образования в России.

4. Средние профессиональные образовательные учреждения: нормативно-правовые и организационные основы функционирования педагогического училища (колледжа).

5. Уровни среднего специального образования по специальности 0313 – «Дошкольное образование»; сравнительный анализ.

6. Преподаватель педагогического колледжа, училища как субъект обра­зовательного процесса: цели деятельности, функции, специфика.

7. Студент как субъект образовательного процесса: возрастные особенности, характеристика учебной деятельности.

8. Содержание среднего профессионального образования. Характеристика основных документов, определяющих содержание среднего специального (педагогического) образования; их взаимосвязь.

9. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования: понятие, значение, история возникновения, структура документа.

10. Учебный план по специальности: понятие, виды, структура, требования к разработке рабочего плана.

11. Учебная программа дисциплины: понятие, виды, структура, требования к разработке рабочей программы учебной дисциплины.

12. Программа производственной (профессиональной) практики: понятие, структура, требования к разработке рабочей программы практики.

13. Программа итоговой государственной аттестации по специальности: понятие, виды, структура, требования к разработке документа.

14. Циклы учебных дисциплин. Значение предметов разных циклов для профессиональной подготовки воспитателей дошкольных учреждений. Межпредметные связи.

15. Учебная литература для подготовки специалистов среднего звена.

16. Учебник: функции, типология, требования к современному учебнику.

17. Характеристика современного учебника по педагогике, методикам, психологии (на выбор).

18. Характеристика образовательного процесса в педагогическом училище, колледже.

19. Базовый, элективный и факультативный курсы в подготовке будущего специалиста среднего звена.

20. Педагогическая практика в дошкольном учреждении: цель, задачи, значение, этапы, виды, содержание практики.

21. Организация и руководство педагогической практикой учащихся (студентов).

22. Технологии обуче­ния: понятия, виды. Технология как совокупность форм, методов и средств обучения.

23. Методы обучения: понятие, классификация. Выбор методов обучения.

24. Активные методы обучения, используемые в педагогическом процессе среднего профессионального образовательного учреждения.

25. Средства обучения: понятие, классификация, дидактические возможности средств обучения. Выбор средств обучения.

26. Организационные формы обучения в педагогическом училище и колледже: понятие, классификация, типология учебных занятий.

27. Урок как основная форма организации обучения в педагогическом училище: цели, типы, структура. Требования к уроку.

28. Методика проведения отдельных видов учебной работы на уроке: методика изучения нового материала, проверка знаний учащихся, методика объяснения домашних заданий и т.д.

29. Лекция как форма организации обучения в педагогическом колледже: цели, функции, типы, структура. Требования к лекции.

30. Семинар как форма организации обучения в педагогическом колледже: цели, типы, структура. Требования к семинару.

31. Практическое и лабораторное занятие как формы организации обучения: общее и особенное.

32. Учебная экскурсия как форма организации обучения.

33. Учебная конференция как форма организации обучения.

34. Учебная консультация как форма организации обучения.

35. Деловая игра и коллоквиум как формы организации обучения.

36. Активные формы организации обучения в образовательном процессе среднего профессионального образовательного учреждения.

37. Активизация познавательной деятельности студента на лекции: понятие, активизация механизмов восприятия и мышления, стимулы.

38. Контроль знаний и умений студентов: назначение, виды, методы, формы.

39. Оценка результатов учебной деятельности студентов. Значение оценки. Требования к оценке. Критерии оценки знаний и умений.

40. Зачет и экзамен как формы контроля знаний и умений студентов.

41. Особенности воспитательного процесса в среднем профессиональном учебном заведении.

42. Цели, задачи, направления, содержание воспитания будущего специалиста.

Виды воспитательной деятельности, методы воспитания и формы воспитательной работы в педучилище (колледже).

43. Воспитательная система в среднем профессиональном образовательном учреждении: понятие, характеристика компонентов, этапы становления.

44. Планирование воспитательной работы в педагогическом училище, колледже: сущность, значение, принципы, виды, формы. План воспитательной работы педагогического училища, колледжа.

45. Руководитель учебной группы: функции, цели, задачи, содержание, формы работы руководителя учебной группы. Планированиеработы руководителя учебной группы.

46. Управление развитием студенческого коллектива в среднем профессиональном образовательном учреждении.

47. Технология подготовки, проведения и анализа воспитательного мероприятия (раскрыть одну форму на выбор).

48. Научно-методическая работа в педагогическом училище и колледже.

49. Актуальные проблемы среднего профессионального образования. Модернизация среднего профессионального образования. Отражение идей, положений Концепции модернизации российского образования в документах федерального и регионального уровней.

50. Обзор и анализ периодической печати (журналов) по проблемам и вопросам среднего профессионального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: