Использование информации

1. Общие положения. Предложение психо­логических услуг должно подчиняться профессиональным, а не коммерческим принципам.

2. Дезинформирующая реклама. Психологи не могут предлагать специальные про­цедуры, методики или другие средства, которыми они не владеют или эффектив­ность которых подвергается профессиональ­ному или научному сомнению. Если какие-либо возможности приписываются психо­логу, который их не имеет, он должен опровергнуть такую информацию.

Психологи не должны давать пациентам или клиентам сведения, преувеличивающие эффективность их услуг.

Клинические психологи находятся под запретом организовывать рекламу себе или какому-либо определенному методу лечения. Им также не разрешается публиковать обещания возврата денег в случае неуспеха лечения.

Не разрешается рекламировать в качестве специальности действия рассматриваемые в профессиональных кругах как сами собой разумеющиеся.

Клиническим психологам запрещается, помимо своего профессионального окруже­ния, применять иностранные или техниче­ские термины.

3. Реклама с целью конкуренции. Такая реклама разрешена лишь в пределах, определяемых общим законом о конкурен­ции. Она должна быть правдива, инфор­мативна и полна, психологи не должны в целях рекламы скрывать важные факты;

различия в оказываемых услугах должны указываться объективно и в форме, допус­кающей проверку.

Реклама в целях конкуренции ни при каких условиях не должна обманывать потенциальных клиентов.

Все виды рекламы в целях конкуренции запрещены для клинических психологов.

4. Реклама третьими лицами. Клиническим психологам запрещается в целях рекламы использовать имя или репутацию лица, с которым они связаны профессионально или лично. Им также запрещается, кроме как в кругу коллег, использовать отзывы, сертификаты или рекомендации, данные им экспертами или со ссылкой на них.

5. Прямой поиск потенциальных клиентов. Клиническим психологам запрещается пред­лагать свои услуги клиентам без просьбы последних.

6. Непрямая реклама. Клиническим психо­логам запрещается использовать обсужде­ние психологических процедур, методик и других средств, а также примеров из своей практики в лекциях или публикациях с целью рекламы своей деятельности.

7. Бесплатные услуги и подарки. Психоло­гам запрещается оказывать профессиональ­ные услуги бесплатно или дешевле установ­ленных расценок: этот запрет не распростра­няется на родственников и коллег, а также на пациентов или клиентов, которые не могут оплатить услуги из-за своего низкого социального статуса и когда оплата не может быть возложена на третьих лиц.

Не разрешается предлагать, объявлять и распространять подарки в целях рекламы, за исключением случая предметов незначи­тельной ценности.

Не разрешается требовать оплаты неоказанных услуг, за исключением случая закон­но предусмотренной замены услуги на другую.

8. Реклама через третьих лиц. Клиническим психологам не разрешается предлагать скидку или вознаграждение за направление к ним пациентов или заключать соглаше­ния с третьими лицами с этой целью. Не разрешается клиническим психологам принимать публичные похвалы за успешно оказанные услуги или допускать публика­ции, служащие фактически рекламным целям, в устном, письменном или изобра­зительном виде.

9. Публикации. Разрешаются публикации научных отчетов за подписью психолога в научных журналах с целью ознакомле­ния других психологов с применением спе­циальных процедур, методик или. других средств. Разрешается участие психологов в имеющей просветительную цель информации в прессе, по радио или телевидению, если роль психолога при этом ограни­чивается сообщением фактических данных и не преследует рекламных целей.

10. Публичные выступления. Психологи могут использовать свои профессиональные звания, публично выступая в качестве авторов, докладчиков и т. п. В этих ситуациях они должны ограничиваться сообщением фактических данных и избе­гать любого подобия саморекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: