1. В отчетах, предназначенных для не психологов — представителей администрации предприятия, психолог должен исходить из того, что его цель — оказание помощи в решении возникающих перед предприятием проблем. По этой причине, не поступаясь научной строгостью, он должен сделать свое сообщение ясным для читателей не психологов. Если употребление специальных терминов неизбежно, их смысл должен быть объяснен. Отчеты психолога должны быть применимы к практическим нуждам предприятия.
2. Отчеты о работе, выполненной в соответствии с договором, должны касаться лишь пунктов, оговоренных в договоре, и не давать оснований для неправильного толкования или применения полученных результатов.
3. При проведении индивидуальных или групповых обследований, а также при оценке отношений в коллективе (между коллегами или между начальником и подчиненным) психолог тщательно взвешивает, что, в какой мере и кому он может сообщить, принимая во внимание ожидаемую реакцию на сообщение.
|
|
4. Несмотря на то, что первоочередная задача психолога, работающего на предприятии, — помощь в разрешении конкретных проблем, он должен стремиться вносить вклад в развитие науки путем ознакомления коллег со своими достижениями и разработками (чтение лекций, публикации).
5. При заключении любого договора психолог сохраняет право на публикацию, однако сведения о предприятии могут быть опубликованы им только с устного или письменного согласия администраций.
ПРАВИЛА ПРЕПОДАВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ
1. При любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования (лекции, популярные статьи), следует избегать раскрытия методов (тесты и т. п.), применимость которых может пострадать, если они станут известны. Сообщение о таких методах возможно только в лекциях и публикациях для специалистов.
2. Во всех лекциях или популяризаторских сообщениях психолог должен отражать возможности и ограничения практической психологии в соответствии с реальным положением дел. Он обязан представлять достижения психологии профессионально, точно и в соответствии с действительным состоянием науки на данный момент. Следует воздерживаться от любых преувеличений, могущих повлечь неоправданные ожидания.
3. Психолог проводит в жизнь те же принципы применительно к своим публикациям в специальных изданиях той отрасли производства, в которой он работает.