Правила сообщений и публикации

1. В отчетах, предназначенных для не психо­логов — представителей администрации пред­приятия, психолог должен исходить из того, что его цель — оказание помощи в решении возникающих перед предприятием проблем. По этой причине, не поступаясь научной стро­гостью, он должен сделать свое сообщение яс­ным для читателей не психологов. Если упот­ребление специальных терминов неизбежно, их смысл должен быть объяснен. Отчеты пси­холога должны быть применимы к практиче­ским нуждам предприятия.

2. Отчеты о работе, выполненной в соот­ветствии с договором, должны касаться лишь пунктов, оговоренных в договоре, и не давать оснований для неправильного толкования или применения полученных результатов.

3. При проведении индивидуальных или групповых обследований, а также при оценке отношений в коллективе (между коллегами или между начальником и подчиненным) психолог тщательно взвешивает, что, в какой ме­ре и кому он может сообщить, принимая во внимание ожидаемую реакцию на сообщение.

4. Несмотря на то, что первоочередная за­дача психолога, работающего на предприя­тии, — помощь в разрешении конкретных проблем, он должен стремиться вносить вклад в развитие науки путем ознакомления коллег со своими достижениями и разработками (чте­ние лекций, публикации).

5. При заключении любого договора психо­лог сохраняет право на публикацию, однако сведения о предприятии могут быть опубли­кованы им только с устного или письменного согласия администраций.

ПРАВИЛА ПРЕПОДАВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

1. При любых сообщениях, предназначен­ных для людей, не имеющих психологического образования (лекции, популярные статьи), следует избегать раскрытия методов (тесты и т. п.), применимость которых может постра­дать, если они станут известны. Сообщение о таких методах возможно только в лекциях и публикациях для специалистов.

2. Во всех лекциях или популяризаторских сообщениях психолог должен отражать воз­можности и ограничения практической психо­логии в соответствии с реальным положением дел. Он обязан представлять достижения пси­хологии профессионально, точно и в соответ­ствии с действительным состоянием науки на данный момент. Следует воздерживаться от любых преувеличений, могущих повлечь не­оправданные ожидания.

3. Психолог проводит в жизнь те же прин­ципы применительно к своим публикациям в специальных изданиях той отрасли производ­ства, в которой он работает.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: