Это индивидуальное личное интервью, которое проводится с помощью централизованной компьютерной системы. Главной особенностью этого вида опроса является то, что ход интервью полностью контролируется компьютером. Все логические переходы в анкете, скринирующие вопросы и т.д. отслеживаются и осуществляются компьютерной системой, что исключает возможность ошибки. Время проведения и длительность интервью автоматически фиксируются. Централизованная система управления позволяет руководителю проекта тщательно отслеживать весь процесс проведения интервью.
Для повышения надежности полученной информации при проведении интернет-опросов:
необходимо следовать схожим правилам, которые действуют при проведении «оффлайн» опроса:
-хорошо и правильно составленная анкета;
-стремление обеспечить максимально возможную репрезентативность.
Контроль и проверка качества данных:
ошибку охвата – все единицы интересующей генеральной совокупности должны иметь возможность с вероятность большей, чем ноль попасть в выборку, представляющую генеральную совокупность;
|
|
максимальную случайную ошибку выборки;
ошибку измерения – свести к минимуму число неточных ответов на вопросы, которые происходят от нечеткой, неоднозначной формулировки вопроса, характера интервьюирования, поведения респондента;
сдвиг, системную ошибку выборки – исключить непопадание в выборку людей, чьи ответы на вопросы анкеты могли бы обеспечить другое распределение ответов чем то, которое получено от принявших участие в опросе.
Есть несколько способов избежать смещений выборки. А. Жичкина упоминает три из них:
1) проведение исследования на сайте с достаточно широкой аудиторией (крупные Интернет-порталы, бесплатные почтовые сервисы или поисковые сайты);
2) помещение опросника на разные сайты с разными аудиториями;
3) баннерная реклама проводящегося опроса (а также анонсирование исследования в других СМИ – прессе, радио и т.п.).
С целью их контроля могут применяться следующие процедуры:
Одновременное проведение исследования в «реальной жизни» с последующим сравнением результатов исследования в Интернете.
Сравнение результатов с некоторыми теоретическим обобщениями или с результатами других исследований. Если результаты, полученные с помощью Интернета, соответствуют результатам реальных исследований, это позволяет судить о валидности проведенного в Интернете исследования.
Соблюдение сетевого этикета (прямая рассылка – «спам» способствует понижение качества данных).
Проверка наличия логики в ответах респондентов.