CAPI -ComputerAssistedPersonalInterview

Это индивидуальное личное интервью, которое проводится с помощью централизованной компьютерной системы. Главной особенностью этого вида опроса является то, что ход интервью полностью контролируется компьютером. Все логические переходы в анкете, скринирующие вопросы и т.д. отслеживаются и осуществляются компьютерной системой, что исключает возможность ошибки. Время проведения и длительность интервью автоматически фиксируются. Централизованная система управления позволяет руководителю проекта тщательно отслеживать весь процесс проведения интервью.

Для повышения надежности полученной информации при проведении интернет-опросов:

необходимо следовать схожим правилам, которые действуют при проведении «оффлайн» опроса:

-хорошо и правильно составленная анкета;

-стремление обеспечить максимально возможную репрезентативность.

Контроль и проверка качества данных:

ошибку охвата – все единицы интересующей генеральной совокупности должны иметь возможность с вероятность большей, чем ноль попасть в выборку, представляющую генеральную совокупность;

максимальную случайную ошибку выборки;

ошибку измерения – свести к минимуму число неточных ответов на вопросы, которые происходят от нечеткой, неоднозначной формулировки вопроса, характера интервьюирования, поведения респондента;

сдвиг, системную ошибку выборки – исключить непопадание в выборку людей, чьи ответы на вопросы анкеты могли бы обеспечить другое распределение ответов чем то, которое получено от принявших участие в опросе.

Есть несколько способов избежать смещений выборки. А. Жичкина упоминает три из них:

1) проведение исследования на сайте с достаточно широкой аудиторией (крупные Интернет-порталы, бесплатные почтовые сервисы или поисковые сайты);

2) помещение опросника на разные сайты с разными аудиториями;

3) баннерная реклама проводящегося опроса (а также анонсирование исследования в других СМИ – прессе, радио и т.п.).

С целью их контроля могут применяться следующие процедуры:

— Одновременное проведение исследования в «реальной жизни» с последующим сравнением результатов исследования в Интернете.

— Сравнение результатов с некоторыми теоретическим обобщениями или с результатами других исследований. Если результаты, полученные с помощью Интернета, соответствуют результатам реальных исследований, это позволяет судить о валидности проведенного в Интернете исследования.

— Соблюдение сетевого этикета (прямая рассылка – «спам» способствует понижение качества данных).

— Проверка наличия логики в ответах респондентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: